Согласен.
Мне тожеОсобо понравились эти перлы:
"...И, наверное, во время военных действий американцы закрыли GPS."
Ну на самом деле это в какой-то мере верно. GPS не работает в полярных широтах (больше 76 градусов, по-моему), ГЛОНАСС же работает где-то на 6 градусов ближе к полюсам, т.е. у него охват больше. Точные цифры сейчас не помню, а литература на работе осталась."...наша ГЛОНАСС существенно лучше и должна равномернее работать по всему земному шару, в отличие от GPS, которая в основном рассчитана на массового потребителя. "
Особый отжиг для ценителей!
"...Иными словами, у них больше спутников летает там, где находится больше населения."![]()
![]()
Если включается режим загрубления/искажения координат, то он действует только в заданном районе (т.е. в Москве координаты будут определяться нормально, а в Грузии - нет). Однако я склонен к мысли, что скорее всего действительно никакого загрубления координат не было, была лишь дилетантская работа с координатами WGS-84 (получаемыми с GPS) на картах в системе СК-42.Сказки про специальную ошибку в 300 метров, притом в одну сторону, это только сказки.
Лично у меня GPS навигатор работал без проблем всю войну.
Добавлено через 6 минут
По-моему, именно так и делается: когда спутник проходит определенный участок орбиты, он включает режим загрубления.
У GPS миллионы коммерческих пользователей, в том числе тысячи авиарейсов, морских перевозчиков (представляете судно где-нибудь в узких проливах да в тумане без GPS?), геодезистов (которые еще абонентскую плату платят). Я общался с опытными гражданскими летчиками, они говорят, что у молодых пилотов наступает паника при отказе GPS во время полета - даже в том случае, когда опытный легко сориентируется по карте и местности. GPS напрочь атрофирует часть мозга, ответственную за ориентирование на местности.
Так вот, будет куча аварий и куча судебных исков. И всё ради какой-то малюсенькой Грузии?