При разрезании кумулятивным зарядом? Отрежет легко, нагрузка не ударная. При открытии парашютов? Поскольку они нужны для стабилизации, т.е. небольшие, нагрузка не должна быть большой. Вопрос за что их крепить, чтобы то о чём ты предлагаешь подумать, не случилось. Например за боковые части фюзеляжа.
Смотря что случилось. В некоторых случаях, положение самолёта итак стабильное, высота низкая, выброс пассажиров опасен, парашюты не успеют раскрыться полностью. Тем не менее, они по крайней мере не сгорят. Шансов выжить с недораскрытым парашютом всё равно больше, чем во взрыве с пожаром.2. Большинство катастроф (около 70% ) происходит на влёте-посадке, а на таких режимах никакая стабилизация не спасёт. Особенно на взлёте.
А кроме того было немало в истории ситуаций, когда самолёт в воздухе, в нём живые люди, и они знают, что обречены.