Ставишь больше дополнительного оборудования внутри, занчит нужно дополнительно усилять конструкцию под это.
Значит прирост по массе конструкции вычитается из массы топлива и подвески. И значит, что ты свдигаешь вес пустого в более тяжелый по весу диапазон, а значит что придется, при той же тяге что и была раньше и обеспечивала требуемый уровень подъемной силы для предыдущего веса, для получения заданной подъемной силы увеличивать угол атаки, а значит увеличивать сопротивление, а значит скорость упадет.
Т.е. в целом дальность снизится, что, в общем-то, и произошло, на модификация Су, когда в него начали сувать БРЭО для прочих задач.
Дальше продолжать насчет ПТБ под Су или сам по всей цепочке что от чего на самолете зависит пройдешься и поймешь, почему само КБ не ставит баки на свое детище?
Добавлено через 1 минуту
На Метровагонмаше утверждают, что зарплаты для работяг уже превышают инженерные.