Wasy, спасибо за интересный материал. Действительно, хоть и поздно, но всеже интересно посмотреть "как это есть в действительности" в Иле...
Но я всеже попытаюсь вернуться к будующему "пулеметно-пушечному" противостоянию.
Итак, мы имеем, у англичан пулеметы калибра 7,9 мм (7,7 мм - устаревший Виккерс). Бронепробиваемость пуль на дальности 100 м - соответственно 12 и 11 мм (по нормали). Пуля 7,9 мм - это аналог немецкого патрона Маузер. Поскольку для немцев гораздо больше данных, его и возьмем как основной. Что может пробить такая пуля видно на рис.1 Т.е. , чтобы повредить двигатель, нужно подойти на дистанцию <100 м. (если считать, что толщина корпуса двигателя как у автомобиля - 5 мм).
У немцев, кроме аналогичных патронов, есть еще и 20-мм MG-FF. Вот данные по бронебойному и бронебойно-осколочному снарядам (рис.2,3,4).
Для поражения двигателя можно стрелять уже с 300 м даже бронебойно-осколочным, который еще и содержит 5 г. ВВ (чуть больше чем в стандартном ШВАК).
Но учитывая баллистику MG-FF я бы подходил поближе...
Получается, если делать полный "реализм" стрельбы, "геймплей" (если не нравится слово "баланс") будет под угрозой...
p.s. один справочник в архиве влез, может кому пригодится. Второй (по немецким боеприпасам) можно скачать здесь: http://saperka.ru/archives/83





Ответить с цитированием

...Другое дело обвеска двигателя: радиаторы, мслопроводы, топливопроводы и т.д...тут конечно хватит вполне, а учитывая количество стволов на британских пепелацах(6-8-12) вероятность повреждения достаточно высока, но опять же при дистанциях гораздо меньше 300 м и не с 6-ти 
, в то время как пулемётами надо вести огонь "на сопровождение" чтоб получить тот же эффект...
).
