Ну и разумеется, в зависимости от температурного режима двигателя меняются его характеристики. Так что холодный двигатель можно будет "опознать" и по неравномерной работе, и по недобору оборотов на максимальном режиме. Перегретый - также по уменьшению RPM (разумеется, падает и мощность). Ну а если доводить до греха - то и по характерному звуку и выхлопу.

(который в перспективе не предвещает ничего хорошего, кроме клина)...
... Если искра не подаётся, то двигатель может работать лишь в одном случае - если он перегрет и смесь в цилиндрах самовоспламеняется при сжатии. Если же двигатель имеет нормальную температуру, то без искры он просто будет сливать несгоревшее топливо в выхлопной коллектор, т.е. работать не будет (но будет расходовать топливо).
Если же искра есть (была нажата кнопка "Е") - то двигатель будет работать или не работать в зависимости от того, есть ли условия для воспламенения топлива, т.е.: нормальная ли смесь, достаточные ли обороты (достаточно ли топлива).
...