Дело в том, что я как раз разобрал случай 129 иап.
Матчасть была рассредоточена и замаскиирована. Полк был поднят по тревоге, встретил немцев и первую половину дня 22.06 хорошо дрался, потерял в воздухе только одну машину. Потом полк получает приказ о перебазировании. А самолетов в полку почти вдвое больше чем летчиков.
В результате 60 машин приходится оставить вне зависимости от того, как работали немцы по полку - просто потому, что летчиков не хватает.
И дело здесь не в том бреде о поголовной трусости л/с, который сочинил Солонин, и не в фантазиях Исаева о вездеуспевающем всёперемалывающем немецком "конвейере", а именно в том, что приказ на перебазирование полка лишил его половины матчасти.
Осознанно нарушил управление дивизией? Вероятно да, т.к. он еще до перебазирования знал, что в Пинске связи с полками и армией у него не будет.А вот за доп. инфу о Белове - спасибо. Получается, что в отличие от инстинктивно действовавшего Черных он, наоборот, всё сделал осознанно. Почему же ему в таком случае удалось избежать ответственности за это - непонятно.
Но он успел прикрыть свой зад тем, что получил разрешение армейского командования на это перебазирование. Дальше, когда он покинул Пинск, тоже уже было понятно - "не имея связи и бла-бла-бла".
Но разрешение-то у него от армейского командования было. Видимо поэтому его и не поставили к стенке. Собственно история похожа на то, как Октябрьский из Севастополя удрал - вроде и сбежал, а вроде и с разрешения начальства.
И сплошь и рядом это было сделано. Но потом пошло-поехало: скакали с точки на точку, а читерского кода для бесконечного топлива в реальной жизни нет.Сообщение от Polar