Цитата Сообщение от An.Petrovich Посмотреть сообщение
Вот-вот, и я именно об этом количестве движения в первую очередь и подумал...
Но засумлевался, т.к. общая реакция системы зависит от итогового направления закрутки потока. Т.е. если за винтом поставить направляющий аппарат, то вполне можно получить вращение именно в сторону винта. С одной стороны. С другой это уже не симметричный аппарат. Да и поток за воздушным винтом закручен именно влево (в данном случае), и никуда он в другую сторону не перенаправляется. А ещё сюда можно приплести мысли о том, что реактивный момент сопротивления лопастей может быть меньше чем момент вызванный разностью приращений подъёмной силы на полукрыльях, ввиду того, что лопасть и крыло работают на различных режимах АД-качества... С третьей стороны, если возвращаться к законам сохранения - самолёт оставляет за собой воздух, которому сообщено количество движения в одну сторону (закручен влево). Логично было бы предположить, что сам самолёт будет при этом стремиться вращаться вправо. Но если его уравновесить (ручкой), то никуда он не вращается. Т.е. элероны сообщают воздуху некое количество движения в обратную сторону. Почему бы эту функцию не могли выполнить корневые части крыла? Короче тёмный лес с этой теорией, вот если б на практике найти или не найти подтверждение/опровержение...
Тогда получается, что четыре крыла работают лучше, чем направляющий аппарат. Т.е. окучивается, во-первых, практически весь поток полностью, а во-вторых индуктивные скорости на крыле такие, что в сумме аж в обратную сторону его закручивает.
А в этом случае простое сложение векторов ДО крыла уже некорректно.
Перед крылом добавка одна - за крылом совсем другая.


P.S. Кстати, если в ТП дует струя - то вполне можно катиться и назад. Ибо парашют в данном случае выполняет абсолютно ту же функцию, что и створки реверса за сопловым аппаратом. Переотражает поток вперёд.
Теоретически, да, но там же дырищ полно, вряд ли он отразит существенно.