Цитата Сообщение от Mikhael Посмотреть сообщение
А теперь задумаемся о значении ЭПР вихревого следа. Из первого факта можно сделать вывод, что ЭПР ударной волны примерно равна ЭПР SR-71A и составляет около 1 м^2 (РЛС фиксировала пару самолётов - отметки были одинаковыми). Но речь идёт о скорости ЛА более 3 000 км/ч. Предположим, что на меньших скоростях она будет меньше на один-два порядка. Получаем цифру 0,01 м^2 - ниже неё для малозаметных самолётов ЭПР снижать смысла нет.
Дозвуковые самолёты не создают ударную волну (которая есть резкий скачок плотности воздуха и должна хорошо отражать). На дозвуке есть только вихревой след. ЭПР малозаметного самолёта имеет смысл делать меньше ЭПР его вихревого следа для того чтобы ракеты с РЛ-наведением наводились не на самолёт а на его след.