Скачки уплотнения и спутный след имеют разное происхождение.
От небольших самолетов спутный след небольшой и слабо влияющий на другие самолеты.
Спутный след от больших самолетов становится проблемой в районе аэропортов при плотном воздушном движении. НЯЗ, спутные следы изучают в миллиметровом диапазоне, который не имеет отношения к системам ПВО. Именно отсюда у меня возникают большие сомнения что РЛС ПВО способны видеть какие-либо воздушные артефакты.
Серьезно?Путем нехитрых вычислений, вроде как, нетрудно хоть и с задержкой но искать точку в пространстве, которая генерит след.
Я думал, что спутный след (вихри) генереруют элементы планера самолета.![]()
Во-первых,с чего ты взял,что ATFLIR наводит ракеты с ИКГСН? Насколько я понял из описания сего девайса-он может обнаруживать и может сопровождать(крайнее-при соблюдении некоторых условий) ВЦ-но по этим данным ФЛИР только ориентирует пилота в конкретную область нахождения цели;а непосредственно захват цели осуществляет ГСН ракеты.(Точно так-же можно сказать,что ФЛИР "наводит" ракеты с АРЛГСН-метод тот-же:ФЛИР обнаружила ВЦ>пилот,увидев метку на ИЛС/МФД,"загнал" ее в конус ГСН>ГСН захватила цель>пилот произвел пуск после захвата по сигналу).
И как сказал СкайДрон-эта система в основном используется для обнаружения/атак НЦ,а не ВЦ.Ты не задумывался,почему на том-же Су-27 ОЛС находится сверху-над фюзеляжем,а контейнер ATFLIR крепится под фюзеляжем?
Миш,ты в курсе,какие именно данные выдает ATFLIR на ИЛС/МФД для пилота?
- Мы о чём говорим, в чём идея дискуссии? Как сделать так, чтобы обмануть средства СПО и РТР противника. Как к нему подкрасться и ударить не используя БРЛС на излучение! А мне снова и снова любезные оппоненты пялят, и пялят, и пялят БРЛС!
Да с БРЛС - дураку понятно, что всё выйдет чудесно и замечательно, за маааленьким исключением: немедленно взвоют средства предупреждения об атаке у противника. Про LPI пока помолчим - не у всех он есть, или не у всех он есть на должном уровне, плюс страшные и ужасные станции РЭБ одной неуказанной страны в усмерть давят БРЛС с низкой помехозащищённостью (привет SkyDron'у!) другой неуказанной державы...Вот поэтому требуется изыскивать возможности испльзования не только для обнаружения противника, но и для применения по нему УРВВ, альтернативных средств - РТР и ОЛС. Мои оппоненты этот момент отбросили и продолжают смело защищать использование БРЛС...
- Да чёрт с ним, что "в основном"! Я говорю как раз про "неосновное" - про атаку воздушных целей. Неужели непонятно?!И как сказал СкайДрон - эта система в основном используется для обнаружения/атак НЦ, а не ВЦ.
- О, йес, йес! (См. выше)Ты не задумывался, почему на том-же Су-27 ОЛС находится сверху-над фюзеляжем, а контейнер ATFLIR крепится под фюзеляжем?
- Какие именно - нет. Достаточно ли их для пуска ракет с ТГСН и АРГСН на дальности больше дальности захвата цели головкой без включения БРЛС?Миш, ты в курсе, какие именно данные выдает ATFLIR на ИЛС/МФД для пилота?
С тобой дискуссия (в отношении F-22 вообще и американо/израильскому авиа-/ВПК в частности) вкратце сводится к единой константе-"Вы все дураки,одна я тут в белом стою красивая.."(с)
Если более развернуто-то ты пытаешся итак лучшему на сегодня истребителю-перехватчику приписать/"приделать" функции и параметры,которыми он не обладает.
Зачем?-Сие есть тайна великая(вудуизм).
Как? Да например с умом используя то,что американцы с успехом выполняют(и что у нас пока сильно хромает на обе ноги)-задействуя массу средств;разведку,АВАКСы и т.д.-т.е. четко разрабатывая боевое планирование и успешно его придерживаясь.
...а еще было бы хорошо,что бы БРЭО F-22 варило кофе и транслировало на МФД патриотический фильм при долгом полете в точку выполнения задачи..
Как подкрасться?-С помощью того-же АВАКСа и стелс-технолоджи.Ударить не используя БРЛС? Только с помощью пушки/ИКГСН или используя некоторые режимы АРЛГСН.
А то такими темпами ты скоро придешь к тому,что APG-77 на самолете избыточна.
Поэтому тебе оппоненты и говорят-"БРЛС!" А для чего ж она тогда нужна-то!?
Угу-т.е. ты предлагаешь обойтись только пассивными методами обнаружения/ЦУ? Ну-ну.. Только придумай новый физ.принцип этого-потому как ни ИК/ТПВ,ни LPI(кстати- режим СПН БРЛС то-же Су-27 вполне под это название подойдет),ни бортовые СПО/РТР пока не позволяют в полной мере заменить РЛС.
Поэтому их делают и используют.
Так суть-то в том и есть,что если для обнаружения противника пассивных ср-ств хватает-то для ЦУ и атаки нет.С чего ты взял,что та-же ALR-94 может с приемлимой точностью выдать показания о дальности цели? Потому что "я! так! думаю!"-но сие не есть факт..
Дык понятно.А атаковать ВЦ можно!Например в 1-й буре,ЕМНИП,"СтрайкИгл" вертолет(вполне себе ВЦ) атаковал.С помощью LGB. Используя LANTIRN.
Но вот получить с ФЛИРа ЦУ "напрямую" на ракету ВВ-нельзя.
Ты возможно удивишся,но там(на МФД) из цифр- данные ФЛИР по азимуту/углу места относительно оси полета.Жуть-но никаких данных по дальности и скорости ВЦ нет.Совсем нет.Даже в режиме автосопровождения.
На ИЛС- метка("квадратик").Вполне себе достаточно для того,что б пустить ракеты(естессно как ракеты или РЛС захватят ВЦ.)
Вот такие пироги.
Ну конечно же скачок и спутный имеют разное происхождение.
Но спутный след имеет разную природу - это последствие любого возмущения в среде - скачок или отклоннеие потока крылом.
Ну я выше писал пронюансы.
Для РЛС самолет и есть точка в пространстве.
Думай, дядя, думай.
Добавлено через 4 минуты
Ты поцелуешь крест, что в пелене, что формируется отбрасыванием потока крылом вниз, энергии больше, чем в концевых вихрях?
Крайний раз редактировалось 101; 06.03.2009 в 15:17. Причина: Добавлено сообщение
C уважением
- Просто клевета, недостойная джентльмена.
- Ты не понял, что "и так самый лучший фронтовой истребитель" (с какого-то бодуна обозваный "истребителем-перехватчиком", словно какой-то МиГ-31), точнее его станция ALR-94 взята только лишь для примера, а речь идёт об ATFLIR отнюдь не самого выдающегося истребителя F-18E/F: если пассивная ALR-94 может определять и выдавaть дальности до целей, то почему, на основе точно такого же принципа этого не может сделать ATFLIR? Я не вижу никаких принципиальных противоречий для этого.Если более развернуто-то ты пытаешся итак лучшему на сегодня истребителю-перехватчику приписать/"приделать" функции и параметры,которыми он не обладает.
Зачем?-Сие есть тайна великая (вудуизм).
- Да ты, Коля, прямо сущий ретроград: как те генералы из популярного афоризма, готовишься к позапрошлой войне.Как? Да например с умом используя то, что американцы с успехом выполняют (и что у нас пока сильно хромает на обе ноги) - задействуя массу средств; разведку, АВАКСы и т.д.-т.е. четко разрабатывая боевое планирование и успешно его придерживаясь.Давно ведь сказано, что F-22 выполняет функции мини-АВАКСа, потому, что большой АВАКС никогда не поднимется ни на высоту такую (соответственно - дальность радиогоризонта), ни в глубину территории противника - сшибут его там в три минуты. И самолётов РТР это касается совершенно так же...
- Ты бы такие пассажи совсем уж малограмотным оставил?...а еще было бы хорошо, что бы БРЭО F-22 варило кофе и транслировало на МФД патриотический фильм при долгом полете в точку выполнения задачи..![]()
- Так ты категорически отрицаешь принципиальную возможность с помощью только пассивных средств расчитать данные для пуска ракет "до захвата"?Как подкрасться? - С помощью того-же АВАКСа и стелс-технолоджи. Ударить не используя БРЛС? Только с помощью пушки/ИКГСН или используя некоторые режимы АРЛГСН.И даже сможешь это обосновать?
- Ты в пятидесятый раз будешь смеяться: на малозаметном самолёте желательно как можно больше времени обходиться без использования её на излучение. Вообще-то это давно можно было постараться понять...А то такими темпами ты скоро придешь к тому,что APG-77 на самолете избыточна.![]()
- На самый крайний случай!Поэтому тебе оппоненты и говорят-"БРЛС!" А для чего ж она тогда нужна-то!?![]()
- Да. Над этим бьются лучшие инженерные умы человечества...Угу-т.е. ты предлагаешь обойтись только пассивными методами обнаружения/ЦУ? Ну-ну..
- НЕ вижу объективных причин сегодня их преимущественного использования против стран, обязательно вынужденных использовать БРЛС.Только придумай новый физ. принцип этого - потому как ни ИК/ТПВ, ни LPI, ни бортовые СПО/РТР пока не позволяют в полной мере заменить РЛС.
- Я не предлагаю не иметь их на борту вообще...Поэтому их делают и используют.
- Извини, в этом месте ничего кроме неформальной лексики для ответа не подходит. Ты слишком глубоко проникся стёбом SkyDron'a, что LPI есть не только на каждой БРЛС, включая тот отстой, что стоит на Су-27 и МиГ-29, но и на каждом сотовом телефоне. Он просто прикалывался...кстати- режим СПН БРЛС то-же Су-27 вполне под это название подойдет
- Нет, потому, что в статье так написано. Чёрным по белому.Так суть-то в том и есть, что если для обнаружения противника пассивных ср-ств хватает-то для ЦУ и атаки нет. С чего ты взял,что та-же ALR-94 может с приемлимой точностью выдать показания о дальности цели? Потому что "я! так! думаю!"-но сие не есть факт..
- Надо подключить его к компьютеру большей мощности и будет можно.Дык понятно. А атаковать ВЦ можно! Например в 1-й буре, ЕМНИП,"СтрайкИгл" вертолет(вполне себе ВЦ) атаковал.С помощью LGB. Используя LANTIRN.
Но вот получить с ФЛИРа ЦУ "напрямую" на ракету ВВ-нельзя.
- Речь идёт именно об ATFLIR AN/ASQ-228, или о каком-то другом?Ты возможно удивишся, но там(на МФД) из цифр- данные ФЛИР по азимуту/углу места относительно оси полета. Жуть-но никаких данных по дальности и скорости ВЦ нет. Совсем нет. Даже в режиме автосопровождения.
На ИЛС- метка("квадратик"). Вполне себе достаточно для того, что б пустить ракеты (естессно как ракеты или РЛС захватят ВЦ.)