Цитата Сообщение от Polar Посмотреть сообщение
Только малоопытные летчики не умеют нормально смесь обеднить и шагом обороты выставить. В результате с расходом - проблемы-с.

Итак. Тогда, если не трудно, можно попробовать ответить на несколько вопросов.

1. Какие параметры учитывает автоматика БМВ для регулировки смеси?
2. Какие параметры учитывает обычный регулятор. Регулятор на АШ-82ФН не рассматриваем по причине понятной.
3. Какие параметры смеси и как выдерживает автоматика. На каких режимах. Какие параметры смеси поддерживает автоматика на крейсерских режимах? Предусмотрены ли специальные режимы , на которых смесь, допустим, дополнительно обогащается?
3. Какие параметры учитывает автоматика БМВ при переключении скоростей нагнетателя и может ли это учесть летчик, тем более рядовой?
4. Какими параметрами управляется опережение зажигания и зачем?
5. В чем отличие регулятора давления во впускном патрубке БМВ от обычного регулятора наддува, не говоря уж об ограничителе максимального наддува, например.

И тогда уже можно попробовать делать выводы о преимуществах ручного управления. В принципе, конечно, человек может найти способ накрутить смесь до самого оптимального (допустим по критерию минимального расхода), например, по свечению выхлопных патрубков. Однако, это доступно не всем. Не очень далекий летчик может просто запороть мотор. Или, зная о такой возможности, не добиться минимального расхода. Автоматика избавляет от необходимости иметь летчика семи пядей во лбу, с инженерным образованием и с реакцией мангуста. А некоторые вещи, например высоты переключения нагнетателя, ему вообще практически недоступно запомнить в зависимости от высоты, оборотов, скорости самолета.

Единственно, что он может сделать - действовать методом тыка. Переключил, посмотрел... поплохело - обратно переключил, нет - оставил.