вы таки не поверите, но в советских отчетах таки пишут "максимальная скорость на номинальном режиме - ХХХ". "максимальная скорость на форсаже - ХХХ", "максимальная скорость на боевом - ХХХ".
вам примеров?
17 февраля 1944 года
Шахурин Сталину.
В порядке отчета докладываю:
Опытный самолет-истребитель Миг конструкции Микояна и Гуревича с мотором АМ-38Ф, построенный на опытном заводе Микояна, прошел 7 января 1944 года государственные испытания в НИИ ВВС.
Самолет при испытании показал максимальную скорость у земли:
на номинальной мощности 572 км/час
на максимальной мощности (форсаж) 608 км/час
максимальная скорость на высоте 2600 метров:
на номинальной мощности 622 км/час
на максимальной мощности (форсаж) 652 км/час
6 июля 1944 Зам.
Акт по результатам заводских летных испытаний с-та И-220 с мотором АМ-39, редукция 0,732 и винтом АВ5Л126А
Отв. испытатель ви с-та Брунов
л-и Якимов
Цель испытаний: контрольные испытания для проверки лд с серийным мотором АМ-39, проверка и доводка матчасти и ВМГ. На с-те установлено 4хШВАК 20 мм с б/з по 100 патронов на каждую.
Длина с-та 9,5, размах - 11,0, площадь крыла 20,38, профиль NACA-230, угол установки 1 гр.
Макс. скорость на 2 гр в боевом режжииме при 2150 и Рк 1175 на 7000 - 695, на номинальном на 7200 - 690
Макс. скорость на 1 гр. на боевом Рк 1200 на 2700 - 625, на номинальном на 2400 - 624
Макс. скорость пикирования - 685 по рибору.
Гл Кон Гуревич
ст. в/п на заводе 155 Савин