В конечном итоге - основное отличие КГ от "традиционных" систем заключается лишь в компоновке. Собирать ли все "в кучу" либо равномерно размазывать по двигателю - вот и вся разница.
Поэтому бессмысленно говорить, а "нужен ли он был вообще?" подразумевая при этом, что если его открутить, как это бы сделал Яковлев,то самолет полетит. Самолет не полетит, т.к. понадобилось бы прикрутить к нему назад все то же самое только в разные места.
Однако Курт Танк посчитал что компактная компоновка лучше, и его точка зрения вполне очевидна - концентрация автоматов в одном блоке имеет преимущество перед распределенной схемой в том, что элементы управления можно выполнить более компактно а также связать ими необходимые автоматы между собой. Кроме того, такая компоновка дает возможность разделить систему смазки двигателя и гидравлику автоматов, что повышает живучесть самолета и в конечном итоге - его боевую эффективность.