Мы с Вами уже выше установили - лед предположений очень тонок.
Скороподъемность в установившемся режиме - параметр крайне важный, и без труда можно найти эти цифры для любого истребителя Второй мировой.
...и тут замечу, у 190 все не очень хорошо...
...попутно замечу, на впрыске свои тараканы. Посему инжинеры R&R проектируя свой Мерлин совершенно сознательно выбрали карбюратор, хотя впрысковые двигатели делали еще в начале 30-х...
Отвечу сразу в оба адреса.Перерыл всё у себя - не могу найти. Где-то я читал отчёт о сравнительных испытаниях... Возможно, ошибся, и речь всё-таки не о А-4 шла. К сожалению, циферки не нашлись.
В оригинальном отчете (июль 1942) разгонные характеристики 190А-4 и Спит 9 признаны равными. Дословно - "little to choose between the acceleration of the two aircraft".
Для нас правда даже это не слишком важно.
Суть в том что в испытаниях в AFDU принимал участие самолет № AB505 - попользованная "пятерка" (выпущена в январе 1942 года), оснащенная эксперементальным вариантом будущего Мерлина 61. С ограничением по наддуву и старым карбюратором, не выносящим отрицательные перегрузки.
В серию пошел совсем другой Мерлин 61.
В цифрах - на испытаниях в НИИ ВВС на высоте 5000 м (не самая оптимальная для 61 высота) приемистость меряли в набранной дистанции за 60 сек.
Вот несколько цифирей:
P-39Q - 7900.
FW.190A-4 - 8150.
Spit 9 - 8600.
Bf.109G-2 - 8720.
как мы видим, 190 ближе по разгону к Аэрокобре.
И это всего лишь 61-й.
Среднестатистическая "девятка" имела несколько другой двигатель.
Что касаемо скороподъемности тут с "девяткой" мог сравниться лишь 109G-2, набиравший 5000 м за 4.4 минуты.
Спит с Мерлином 61 имел те же самые 4.4 минуты.
Правда, на номинале.
На боевом это были уже 4,0 минуты.
И это опять-таки всего-лишь 61-й.
Хотя 190 и до этих цифр очень, очень, очень далеко.
Добавлено через 4 минуты
Стоп.
Товарищ уже отправлен на Майдан.
Не пинайте дохлую собаку.