Потому что карбюратор по сравнению со впрыском позволял получать меньшую температуру ТВС.
По расчетам R&R для Мерлина на 25С.
В свою очередь это означала прибавку от карбюратора в 60 лошадей при прочих равных.
По этому поводу некто Сэр Стэнли Хукер (R&R) сказал буквально следующее.
"60 horsepower meant 6 or 7 mph more of the top speed of a Spitfire/ It may not sound much, but for many a pilot it made the difference between life and death."
Посему они выбрали карбюратор. Неудивительно, что Мерлин превосходил ДБ-601 по литровой мощности.






Хотелось бы узнать - за счёт чего, собственно? Насколько я понимаю - за счёт охлаждения испарением бензина? Так и при впрыске в цилиндр происходит это cамое охлаждение, только непосредственно в целиндре. С какой радости такой большой перепад температур?
Мерлин превосходит по литровой мощности очень многие двигатели, в том числе и карбюраторные - да хотя бы близкий по обьёму аллисон. Так что взаимосвязь наличия карбюратора и превосходства над 601 - мягко говоря шита белыми нитками. То, что у Мерлина обороты на 11-15% выше 601 в рассчёт не берём что ли?