Цитата Сообщение от Andrey_K Посмотреть сообщение
Можно и цифры привести - что от этого принципиально изменится?
Непосредственно момент, когда на крыльчатку вообще не подаёся мощность, то есть когда фрикционы одной скорости уже разьединились, в другой - ещё не соединились, то есть время, в течение которого гидравлика перебрасывает рычаг переключателя из одного положения в другое - это действительно милисекунды. Время, течение кторого фрикционы синхронизируют обороты - естественно больше и зависит от конкретных условий - оборотов и того, происходит ли переключение вверх или вниз. Не думаю, что где-то в справочниках оно указано. Но даже если полное время синхронизации достигает полусекунды - падения давления наддува и соответственно мощности за это время не будет!
Да ну? Вот в автомобльных коробках переключение занимает вполне ощутимые и осязаемые доли секунды. Десятые. И в это время ощущается вполне ощутимый толчок. Динамики этот толчок не добавляет. И это - автоматы начал 21 века, а не 1941 года. И мощность мотора у них не под 2000 лошадей, а 150-200 лошадок.

Так как мощность к крыльчатке в это время подводится - либо крыльчатку разгоняют при переключении вверх, либо тормозят при переключении вниз.
То есть крыльчатку разгоняют - а мощность к ней не подается. Круто!

Ну да ладно. КГ действительно эффективен только в одном режиме - на котрый он рассчитан. В остальных эффективность будет снижаться. И уж совсем плохо будет при резкой смене ситуации, то есть как раз в маневренном бою. Имено в нем ручное управление будет более эффективным - как и автомобильная ручная коробка перед автоматом на гоночной трассе. Хотя на загородной трассе автомат эффективнее и удобнее.