При снижении оборотов золотник перемещается вниз и открывает канал "обратная" на слив. Поток масла оказывает дополнительное давление на золотник и лопасть поворачивается быстрее чем это необходимо, что приводит к забросу оборотов. Для устранения этого эффекта добавлен дополнительный буртик с лысками, масло проходя во время слива через буртик увлекает его за собой и тем самым демпфирует золотник. Эффект особенно заметен при использовании винтов обратной схемы, т.к. чрезмерно быстрый слив приводит к перестановки лопастей на меньший шаг, чем это необходимо, и возникает заброс оборотов. Для винтов прямой схемы это не так опасно, т.к. возникает не заброс, а наоборот, некоторое падение оборотов, но, в общем, тоже не хорошо.
Все это актуально для двигателей высокой мощности, кроме того на Як-52 используется винт прямой схемы, поэтому РПО там без демпфера.