Если даже так поставлен вопрос, то сохранять надо было промышленность. Авиакомпании есть в 150 странах мира, а авиапром в 5(Европу считаем как одну страну).
Вообше то, роль государства в этом деле непонятна: зачем ему такие активы, как авиакомпании и авиазаводы, если они не могут их замкнуть друг на друга. Бездарность какая-то на всех уровнях управления.
А поклонникам "свободного выбора в свободной экономике" два свежих (оффтопных) примера: на заводе Вольфсвагена в Касселе фактически запретили поставшикам вьезд на территорию завода на машинах иной марки, чем вольфсваген: "кто работает с нами, от того мы тоже должны что то иметь".
А вчера, Рено обьявила, что переносит часть производства из Словакии обратно во Францию: это сделано в соответствии с требованиями французского правительства, в обмен на получение гос. поддержки в условиях кризиса. А про поддержку на западе авиапрома, можно писать романы!