???
Математика на уровне МГУ

Показано с 1 по 25 из 63

Тема: Видео аварии иранского Су-24МК

Древовидный режим

Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #6
    Заблокирован Аватар для wind
    Регистрация
    15.02.2005
    Адрес
    Israel
    Возраст
    74
    Сообщений
    5,604

    Ответ: Видео аварии иранского Су-24МК

    Цитата Сообщение от SMERSH Посмотреть сообщение
    Очень важно из этого только то, что были ошибки пилотирования. Стресс не оправдание и никогда им не был.
    - Объяснение. В стрессовой ситуации вероятность допустить ошибку однозначно возрастает.
    Что бы однозначно утверждать куда и когда он "совал" РУС надо смотреть и изучать запись КИП, поэтому я в своих оценках не так категоричен, как Вы, однако, смею предположить, что в момент касания ручку "от себя" он не совал. Скорее всего либо продолжал добирать, либо НЕЗНАЧИТЕЛЬНО попустил. Если бы он в момент касания ее именно "сунул" от себя, мы бы увидели совсем другого "козла", а может и просто разрушение самолета прямо перед камерой.
    - Самолёт Су-24 обладает весьма значительным моментом инерции относительно поперечной оси, тогда как эффективность его стабилизатора на скорости касания совсем невелика. Поэтому между "сунуть" РУС и реакцией на него самолёта - уменьшить угол атаки- проходит определённое время. Это весьма отчётливо наблюдается, если несколько раз прокрутить эти секунды - через паузу и в реальном времени.
    Опытный летчик не допускает таких ошибок, не то, что если у него там какой то двигатель горит, а даже если "с тещей поругался и с женой не померился" Эти навыки из разряда приобретенных, но очень устойчивых.
    - Чтобы делать подобные заявы, ты должен быть как минимум опытным лётчиком. Чтобы прочувствовать на своей шкуре, какие ошибки ты можешь сделать, поругавшись с тёщей, а какие - не помирившись с женой. Иначе эти сентенции воспринимаются как минимум смешно.
    Цитата:
    Сообщение от wind
    - Фиксируют именно угол, а не положение ручки.


    Мимо такого "пассажа" пройти сложно. Wind напомните мне пожалуйста, по какому прибору фиксируют посадочный угол?
    - Запросто напомню: по естественному горизонту.
    Самое главное чем его фиксировать?
    - РУС, чем же ещё??
    Допустим при посадке с Малым Посадочным Углом, на повышенной вертикальной скорости он начнет меняться?
    - Он не начнёт это делать резко. Не может: на данной скорости самолёт сбалансирован. При падении скорости - начнёт, но она не падает так мгновенно.
    Будете спорить что в таком случае появится пикирующий момент от реакции основных опор
    - Очень малый на самом деле. По сравнению с моментом инерции самолёта.
    или порекомендуете поддержать нос самолета всзятием РУС "на себя"?
    - Разумеется, если в этом есть необходимость.
    Посадочный угол КОНТРОЛИРУЮТ по ВЧФОЛЕГ, а фиксируют в момент касания РУС это - аксиома.
    - Так трудно сообразить, что зафисировать его (т.е. удерживать в заданных пределах) ты можешь только его непрерывно контролируя?!
    Если все забыли там, внизу, распишу по-памяти все что помню про причины и действия по исправлению.
    - Ну, не смеши, несерьёзно же...
    Есть такие отклонения на посадке и "козление" одно из таковых, которое требует, может требовать в зависимости от отклонения ДЛЯ ИСПРАВЛЕНИЯ увеличения тяги двигателя. В конкретных случаях, РЛЭ требует уход на второй круг. Что я могу с этим поделать?
    - Да ёлы-палы, неужели непонятно, что при определённых случаях никакой речи об уходе на второй круг быть не может? Пожар как раз является из таких случаев самым типичным. Далее: отнюдь не все самолёты по характеристикам своих двигателей могут спокойно уйти на второй круг после третьего прыжка на козле. А уж тем более, если из двух двигателей один не работает, а если он ещё и горит!..
    Если летчик на посадке с одним неработающим двигателем допускает отклонения, для исправления которых необходима тяга - ко мне какие вопросы?
    - К тебе - никаких.
    Кстати Сушка может летать на одном. Ой, только не бейте сильно, забыл, что Вы там пожар углядели
    - Ну, пожар - не пожар, но какой чудовищный шлейф за ним тянулся, как это видно после второго прыжка - это что-то...
    Цитата:
    Сообщение от wind
    - Ну-уу, мне ещё недоученные курсанты не рассказывали, как анализировать ошибки на посадке...


    Вроде такой "наезд" тянет на "шелбан"? Нет? Ну ничего, Вы еще постарайтесь меня пооскорблять и сможете таки его заработать.
    - Какой наезд? Какое оскорбление? Это медицинский факт... У тебя слишком маленький опыт и слишком большой апломб.
    Ага и садят такого оператора в легковую машину, на заднее сиденье?
    - Да хрен его знает, как у них, башибузуков, поставлен этот вопрос. Думаю, что как и во всём остальном мире: все посадки снимаются, раньше - на киноплёнку, потом - на видео...
    тоже очень вероятно, то что это был пожар из видео однозначно сказать нельзя.
    "Хлестало" - да! Горело - не факт!
    - С уверенность 100% - нельзя, конечно, но вероятность очень высокая, что горело...
    Это обстоятельство никоим образом не может служить оправданием неподготовленности к данной конкретной ситуации именно этого летчика.
    - Разумеется, лётчик виноват. Но мы не знаем всех нюансов - вдруг у него была ещё цепь отказов, в том числе - и в системе управления не всё было в порядке, мы же не знаем подробностей. Я бы так не спешил его сразу приговаривать к высшей мере...
    Wind При всем уважении Вы забыли, или попутались в критериях. Технология посадки при отсутствии тяги требует два выравнивания причем первая точка снижения находится до полосы метров за 100-200 и скорость держат до первого выравнивания БОЛЬШУЮ чем в обычном заходе.
    - Во-первых: почему отстутсвие тяги? Тяги более чем достаточно для выполнения захода и посадки. И должно хватить даже для ухода на второй круг. А про "два выравнивания" - это ты где-то не в том месте и не то РЛЭ прочитал...
    Устраняют избыток высоты и скорости скольжением, которое можно использовать вплоть до первого выравнивания, на высоте первого выравнивания самолет переводят в точку снижения как при нормальном заходе, впред по ВПП, а уже второе выравнивание производят как в обычном полете - это да!
    - Господи, что же это за безумный аероплан, в котором перед точкой начала выравнивания безумные лётчики устраняют избыток высоты и скорости скольжением?!! Назови его?? Страшно интересно? Но это не Су-24.
    Напомню также, что при ПОЖАРЕ рекомендуется строить заход как при полной потере тяги, а не частичной о которой Вы скорее всего и говорите.
    - ДВА двигателя на самолёте. ДВА! Какая, на фиг, "полная потеря тяги"?
    Как и обещал, попытаюсь вспомнить по памяти причины "скоростного отделения" (Козел) и методы по исправлению этого отклонения применительно к самолетам Л-29-39.
    ........................................
    Ничего не придумал, так положено, а вот Wind немного подзабыл)))
    - А кроме Л-29/Л-39 у тебя там в загашнике ничего не сохранилось? Отнюдь не всё, что справедливо для этих самолётов, подойдёт для Су-24.
    Крайний раз редактировалось wind; 22.03.2009 в 15:19.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •