"C 11 по 19 марта 1945 состоялись контрольные испытания трофейного облегченного ФВ-190 А-8 N 580967 c BMW-801. В.И.Хомяков выполнил 8 полетов и налетал 6 час. 5 мин. Отв. исп. и-м Рабкин. На форсаже имел преимущества перед Як-3 и Як-9у, но уступал Ла-7 по маневренности и горизонтальной и вертикальной скорости (747,4).
26 марта 1945 Зам. Нач. НИИ ВВС Лосюковым был утвержден акт по контрольным испытаниям трофейного с-та ФВ-190 А-8 N 580967 c BMW-801 (облегченный вариант с-та ФВ-190А-8)
Отв. Исп. И-м Рабкин
Вед. Л п/п В.И.Хомяков
Исп. Рабкин
Краткие сведения об объекте и рез-та предварительных испытаний
Истребитель ФВ-190 был спроектирован в 1938-9 гг конструктором Куртом Танком. Опытный экз. С-та поступил в начале 1941. В сентябре 1941 было впервые отмечено участие ФВ-190 в боевых операциях против Англии.
За времчя войны немцы произвели несколько модификаций с-та ФВ-190 с мотором возд. Охлаждения БМВ-801
а) истребительный вариант - Jager - ФВ-190А-1, А-2, А-3, А-4, А-6, А-7, А-8, А-9
б) штурмовой вариант - Schlachtsjager - ФВ F-1, F-2, F-3, F-8, F-9, A-5
в) дальний истребительно-бомбардировочный вариант - Jaborei - ФВ-190G-1, G-2, G-3, G-8, G-9
В последнее время немцы используют для штурмовки наземных войск и объектов с-ты ФВ-190 всех модификаций.
В ГК НИИ ВВС КА проходили испытания с-ты ФВ-190А-4 в июле 1943, ФВ-190А-5 в сентябре 1943 и ФВ 190А-8 в декабре 1944.
Цель испытаний - определить ЛТД
Объект испытаний:
Одноместный одномоторный серийный с-т ФВ-190А-8 № 58697 представляет собой облегченный вариант немецкого истребителя ФВ-190А-8. От с-та ФВ-190А-8 № 682011, проходившего испытания в ГК НИИ ВВС в декабре 1944, данный с-т отличается следующим:
1) давление наддува у земли на форсажном режиме мотора с включенной кгопкой форсажа увеличен с 1,58 до 1,65. Продолжительность непрерывной работы на этом режиме - 10 минут. (На 2-й скорости нагнетателя при включенной кнопке форсаж не производится). Т.е. с-т используется исключительно как штурмовик. На номинальном режиме величина наддува составляет 1,35 при 2450 оборотах. На форсажном режиме без включения кнопки форсажа величина наддува составляет 1,42, обороты - 2700. Сектор централизованного поста управления ВМГ, в этом случае, доводится вперед до отказа, а кнопка форсажа - не выключается (остается утопленной).
2) Вооружени с-та изменено за счет снятия 2=х крыльевых пушек МК-108А-3 калибра 30 мм и б/припасов к ним.
3) Сняты две бронеплиты под патронными ящиками крыльевых пушек.
4) Уменьшен запас горючего с 642 л до 524 л за счет снятия дополнительного фюзеляжного бака емкостью 118 л
5) Установлен винт VDM Д-3,3, не имеет на комлевых частях лопастей симмертричных грузов - противовесов.
Результаты испытаний:
Вес пустого 3111, полетный - 3986
Нагрузка:
л с парашютом - 90
Горючее - уд. Вес 0,75) - на 524 л - 393 кг
Масло - 49
Стрелково-пушечное вооружение - 127,5 (2хМГ-151 - 84 + 2хМГ-131 - 43,5)
б/з 182 кг
Съемное оборудование - 33,5
Всего 875
а) Макс. Скорость у земли - 522 при 1,35 (995-998) и 2450
Макс. Скорость на 1 гр. 1400 - 555, на 2 гр. 6150 - 614
б) Макс. Скорость у земли на форсаже - 542 при 1,42 (1045) и 2700
Макс. Скорость на 1 гр. 1250 - 569, на 2 гр. 6500 - 642
С включенной кнопкой - 582 при 1,65 (1215) на 2700
Время набора 5000 - 6,1 и 5,4 при форсаже
Время виража на 1000 м 21-22
Высота боевой работы - 1100 - 1200
В управлении самолет тяжелый (по-прежнему)
Устойчивость в продольном отношении улучшена за счет смещения вперед цт
Проведенные воздушные бои показали, что ФВ-190А-8 по максимальный скорости у земли имеет преимущества на форсажном режиме перед Як-3 и Як-9У и уступает Ла-7.
По маневренности в гор. и верт. плоскостях с-т уступает всем отечественным истребителям с высоты 250-500 м.
22 марта 1945 Хомяков
Заключение:
Результаты настоящих испытаний довести до сведения строевых частей ВВС КА и ГК отечественных авиазаводов
Подписал Сафронов 23 марта 1945 (747,4)."