???
Математика на уровне МГУ

Страница 69 из 72 ПерваяПервая ... 19596566676869707172 КрайняяКрайняя
Показано с 1,701 по 1,725 из 1776

Тема: Вопрос по А5 Фоке

  1. #1701
    Capitan Obvious Аватар для GREY_S
    Регистрация
    05.01.2007
    Адрес
    Харьков
    Возраст
    44
    Сообщений
    2,465

    Ответ: Вопрос по А5 Фоке

    Цитата Сообщение от Виктор ( =SF=BELLA-RUS ) Посмотреть сообщение
    Степанец под диктовку НКВД написал - за период войсковых испытаний Як-9У (1944г) было проведено 18 воздушных боёв и сбито 27 fw190 и один bf109 ...... як догоняет и уходит как в горизонте так и на пикировании ......
    Я не присутствовал там, и не знаю как на самолетах, которые безусловно были хороши, но имели очень сырой, недоведенный двигатель, сразу же перегревавшийся на повышенных оборотах (а, ИМХО только так Як 9У мог легко догнать 109го или 190го ), было сбито столько самолетов. Возможно:
    а) 90% фок были бомберами
    б) самолеты противника были сбиты внезапной атакой со стороны солнца/из-за облаков/ и т.д.
    в) простое преувеличение (не сознательное искажение фактов, а именно преувеличение, ведь не секрет, что и немцы и наши преувеличивали счет побед)
    г) фоки и месс были сбиты в маневренных боях.

    Ну и наконец самый главный вопрос: а причем к описанию Степанца хар-ки яков и немецких самолетов в пикировании? воздушный бой ведь - не только пикирование, а сейчас речь шла только об этом.
    errare humanum est

  2. #1702
    Забанен Аватар для Valabuev
    Регистрация
    20.09.2003
    Адрес
    Ukraine. Poltava.
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,312

    Ответ: Вопрос по А5 Фоке

    вазможно?!?!?!

    сонлце - анопавсюду! - это рас.
    не 90% а 190 фок были бомберы - это два
    ФСЕ самолёды противника были сбиты - это три.
    гипербола - "лина костенко превед" - это четыре
    нафик двигатель када ты тяжЁЁЁЁЁЁлый - это четыре...брррр...
    и пятое - ну причем причем "к описанию Степанца хар-ки яков и немецких самолетов в пикировании? воздушный бой ведь - не только пикирование, а сейчас речь шла только об этом" -блин неабєтом, а абтом што ездь у пелота волшебный ДРОЧ(ь) (он мой.. - -падеж кароче) - и этим дрочем он победил...фсех....нафсегда... ОБ ЭТОМ ТЕМА !!!! Не задвигайте Аспида на второй план!!!!
    есть манеур - есть послецствия - и есть ТОТХТОРАЗГЛЯДЕЛ...

    хто не разглядел - -продолжает заблуждацца - а недаихбох вайна - гареть ему в бурьяне =)
    =)



    Добавлено через 9 минут
    это я в шоке +))) а кагже "ДЫРЧЬ" шагом???? кто украл манёвр???!!!! это " блинниндзяввоздухе " и все в холостую... нечестно.... гадкие математики - идите в армию ...
    =))))
    - зхемляк - это я те в личку отправил такое.


    +1 за искажение языка.
    FilippOk.

    +2 за содеянное в пьяном виде
    Валабуев.
    Крайний раз редактировалось Valabuev; 28.03.2009 в 09:30. Причина: Добавлено сообщение

  3. #1703

    Ответ: Вопрос по А5 Фоке

    Цитата Сообщение от SJack Посмотреть сообщение
    GREY_S
    В пикировании разгон отличается от разгона в горизонте ровно на величину g.И это g одинаково что для яка, что для фоки, что для пешки, что для месса.ивления.
    Ну если уж уточнять, то отличия всё-таки есть:
    1. РПО не идеально и может не успевать менять шаг винта в пикировании -> тяга будет несколько меньше по сравнению с разгоном в ГП.
    2. При разгоне в ГП есть индуктивное сопротивление, при разгоне в пикировании - практически нет. Но при скоростях 300 км/ч и выше индуктивное сопротивление в горизонтальном полёте незначительно.
    Итого: некоторые отличия имеются, но ИМХО - они, во-первых, незначительны сами по себе, а во-вторых, будут проявляться примерно одинаково для обоих сравниваемых крафтов.
    С этим согласен или есть возражения?
    А насчёт уходили - так не сказано, с какой скорости пикировать начинали. Если с близкой к максимальной - там X/m начинает влиять.
    Опять же, думаю, с учётом времени реакции лётчика и преимущества фоки в скорости крена, Як перейдёт в пике где-то через секунду после фоки, как бы не больше. А за эту секунду фока, даже если переходили они в пике на скорости 360 (для ровного счёта ) км/ч уже на 105 метров оторвётся. И если хотя бы 100 метров отрыв был до начала манёвра - ты попробуй в неё попади теперь. И дальше уже не важно, что у яка разгон на копейки быстрее, он и 50 метров сократить не успеет, а ему уже выводить надо, а то фоку-то он догонит, но уже без крыла.
    Действительное отличие то что "при прочих равных" самолет с большей нагрузкой на крыло в пикировании будет разгоняться быстрее. Однако так как у Яков и Ла разгонные х-ки куда лучше 190го (смотри скороподъемность на боевых высотах Як и Ла, она равна избытку мощности, т.е. способности к разгону) то многое зависит от начальных условий. Если 190 и Як на примерно одной высоте и скорости ( скажем 350км/ч, 2500м), Як в 200 м позади 190, то догонит он ее и никакое пикирование 190му не поможет. Як догонит за счет большего избытка мощи от мотора - меньшей нагрузки на мощность, и 190 просто не успеет воспользоваться разгрузкой крыла чтобы оторваться. Но если пикирование затягивается, тогда у 190 есть надежда, (если есть высота - 2500 м это не густо)
    Я кругом и навечно виноват перед теми
    С кем сегодня встречаться я почел бы за честь. (с) В.Высоцкий

  4. #1704

    Ответ: Вопрос по А5 Фоке

    Если 190 и Як на примерно одной высоте и скорости ( скажем 350км/ч, 2500м), Як в 200 м позади 190, то догонит он ее и никакое пикирование 190му не поможет.
    Всё вроде правильно, но ... на практике при сравнительных испытаниях Bf-109f и FW-190А-2, отрыв фоки на дистанции 2 км при пикировании в 20 градусов( вроде) составил 400 метров. А преимущесство в мощности мотра у месса ещё выше чем у Яка.

  5. #1705
    Зашедший
    Регистрация
    26.04.2004
    Адрес
    Krasnodar
    Сообщений
    565

    Ответ: Вопрос по А5 Фоке

    Цитата Сообщение от ykcyc Посмотреть сообщение
    Действительное отличие то что "при прочих равных" самолет с большей нагрузкой на крыло в пикировании будет разгоняться быстрее. Однако так как у Яков и Ла разгонные х-ки куда лучше 190го (смотри скороподъемность на боевых высотах Як и Ла, она равна избытку мощности, т.е. способности к разгону) то многое зависит от начальных условий. Если 190 и Як на примерно одной высоте и скорости ( скажем 350км/ч, 2500м), Як в 200 м позади 190, то догонит он ее и никакое пикирование 190му не поможет. Як догонит за счет большего избытка мощи от мотора - меньшей нагрузки на мощность, и 190 просто не успеет воспользоваться разгрузкой крыла чтобы оторваться. Но если пикирование затягивается, тогда у 190 есть надежда, (если есть высота - 2500 м это не густо)
    Я так понимаю Вы прежде чем это заявить все это посчитали. Или это следует из мемуаров или богатого жизненного опыта?

    Я тут прикинул чуть-чуть по данным таблицы п.2.6. из Степананца. К сожалению он также как и Вы не указал тип Fw-190. И у него нет данных для скорости 350 км/ч и высоты 2500 м. Поэтому я рассмотрел пару Як-9 М-105Пф и FW-190 (мне почему-то кажется, что это А4 с винтом от Штуки). Самолеты находятся имеют начальную скорость 370-380 км/ч и находятся на высоте 1000 м. Задача для Яка сократить дистанцию до 100 м. Получилось ускорение в горизонте Як-9 = 0,67 м/с2 , 190 = 0,59 м/с2. Як в горизонте выйдет на дистанцию 100 м за 35 сек.
    При пикировании допустим с углом 15 градусов ускорение самолета только за счет силы тяжести (без учета тяги двигателя (+P/m) и лобового сопротивления (-X/m)) составляет 2,54 м/с2 (почувствуйте разницу с ускорением в горизонте). Делая очень грубый допуск, что сила лобового сопротивления уравновешивается силой тяги) получаем, что через 35 сек Як-9 будет иметь скорость около 700 км/ч (прощай крылья). Это очень грубые прикидки, надеюсь Вы продемонстрируете более точный расчет.

    Добавлено через 28 минут
    Цитата Сообщение от Виктор ( =SF=BELLA-RUS ) Посмотреть сообщение
    Степанец под диктовку НКВД написал - за период войсковых испытаний Як-9У (1944г) было проведено 18 воздушных боёв и сбито 27 fw190 и один bf109 ...... як догоняет и уходит как в горизонте так и на пикировании ......
    Я думаю Степанец переписал из этого отчета
    Комиссия по проведению войсковых испытаний на боевое применение самолетов Як-9 с ВК-107А
    Предеседатель комиссии командир 336 ИАД п Гращенков
    Члены комиссии:
    ...
    Цель испытаний:
    ...
    Вооружение: установлены мотор-пушки ШВАК 20мм с запасом патронов 120 шт. и 2 БС 12.7мм с зап. патр. 300 шт.
    ...
    За время испытаний полк принял участие в операциях по ликвидации Прибалтийской группировки противника в районе Тукумс-Либава.
    Воздушным противником являлись самолеты ФВ-190. На аэродромах полка имелось незначительное количество самолетов других типов, но при боевых вылетах полка, кроме встреч с самолетом ФВ-190, была только одна встречас Ме-109.
    Боевая обстановка на данном участке фронта характеризуется общим превосходством наших сил Противодействие ЗА и МЗА противника было сильным.
    ...
    Полк ранее летал на Як-9 с ВК-105ПФ.
    37% летного состава боевого опыта не имела.
    В период ВИ 88% летного состава полка участвовало в боях на с-тах Як-9У с ВК-107А.
    Остальной летный состав проходил тренировку...
    До войсковых испытаний полком проведено на с-тах Як-9 с ВК-107А 62 боевых с-товылетов с налетом 58:45.
    ...
    А. По боевому применению:
    Средний расход боеприпасов
    на один свылет:
    20мм - 12
    12.7мм - 18
    на один самолетобой
    20мм - 20
    12.7мм - 37
    на один сбитый
    20мм - 45
    12.7мм - 82
    2. За время испытаний полк выполнял в основном задачи по прикрытию штурмовиков Ил-2 непосредственным сопровождением и комбинированным способом. Непосредственное сопровождение выполнялось группами 4, 6 и 8 с-тов.
    ...Сбитие с-та ФВ-190 производилось, как правило, с одной атаки при небольшом расходе патронов (1-м, 2-мя, 3-мя и реже 4 или 5 патронами).
    Эффктивность вооружения самолета против бомбардировщиков в процессе испытаний не выявлена вследствие отсутствия встреч с ними на данном участке фронта.
    ...
    Г. Летная оценка самолета
    ...Большим недостатком самолета Як-9У явилась ограниченная скорость пикирования - 650 км/час по прибору. Для современного воздушного боя нужна скорость на пикировании порядка 750-800 км/час по прибору.
    ...в кабине очень жарко. Отсутствие вентиляции не позволяет регулировать температуру в полете.
    Основным недостатком матчасти планера являлось отставание обшивки плоскостей.
    Мотор ВК-107А часто барахлит на свечах.
    Свечи оплавляются через 10-12 часов.
    Через 10-15 чассов эксплоатации моторы начинают дымить.
    Часто заедает управление газом мотора. При этом газ или не убирается полностью и при планировании на посадку приходится выключать заэигание или заедает в среднем положении при даче газа на взлете, что еще более опасно.
    1. Самолет наиболее эффективен при сипользовании его боевой скорости
    2. Необходимо устранить все отмеченные недостатки
    ...
    Асы! С одной атаки 1,2,3 патрона на сбитый. Ну и про скорость пикирования вполне ясно написано.

    Добавлено через 7 минут
    Я тут раньше удивлялся как наши боевой разворот измеряли. Вот для самолета массой 5,3 тонны
    19 мая 1944 г. В.К.Коккинаки совершил на Ил-1 первый полет. На заводских испытаниях самолет с нормальным полетным весом 5320 кг (металлическое крыло и деревянный хвост) показал максимальную скорость 580 км/ч на высоте 3260 м. По скоростным характеристикам в диапазоне высот от земли до 4000 м бронированный истребитель Ил-1 был близок к широко применявшимся в люфтваффе истребителям FW-190A и Me-109G. По оценке Коккинаки, Ил-1 выполнял все фигуры высшего пилотажа мягко, легко. Полный вираж в горизонтальной плоскости на высоте 1000 м самолет завершал за 20 секунд, a Me-109G-2 - за 22-23 секунды. Боевым разворотом за 13-14 секунд Ил-1 набирал 900 м высоты. Однако на госиспытания Ил-1 не передавали, т.к. благодаря возросшей мощи советской истребительной авиации, завоевавшей стратегическое господство в воздухе, к середине 1944 г. необходимость в таком боевом самолете отпала (9542).
    Добавлено через 6 минут
    А вот какие данные по БР для 109G2 привел в своем письме Поликарпов
    Я хочу Вам сказать по Ме109G-2 и ФВ190А2. Первый самолет находится в НИИ ВВС на летных испытаниях, а по второму в Aeroplane и Flight напечатаны доклады из Англии также по летным испытаниям захваченного в плен с-та.
    Материалы, безусловно, надежные.
    Первое: полетный вес Ме - 3235 кг, РШ - 3850 кг при запасе горючего 450 литров. Нагрузка на 1 м2 - 202-205 кг/м2. Вираж - 21 "-22". Н [набор высоты] при боевом развороте 1500 м. Скорость у земли Ме - 502 к/ч, на 6000-7000-8000 м - 640-635 к/ч. Потолок 12-13 км. Ско¬роподъемность на 5000<4,5' - на 10 км<17'.
    Вам ясна та громадная и роковая разница в этих дан¬ных Ме с теми, кои нам все время преподносились из официальных источников (в отечественных официаль¬ных источниках публиковались заниженные летные ха¬рактеристики самолетов противника, отсюда неверные оценки наших самолетов. - В.И.), и понятно, почему произошли события под Сталинградом (когда высокие характеристики немецких машин стали для нас непри¬ятным сюрпризом. - В.И.). Мы здесь имеем две разни¬цы. РМ имеет V 6,0 (на высоте 6000 м. - В.И.) = 625 к/ч.
    Крайний раз редактировалось Дмитрий; 04.04.2009 в 01:12. Причина: Добавлено сообщение

  6. #1706
    Capitan Obvious Аватар для GREY_S
    Регистрация
    05.01.2007
    Адрес
    Харьков
    Возраст
    44
    Сообщений
    2,465

    Ответ: Вопрос по А5 Фоке

    Тсс!!! Ну как такое можно говорить? Обвинят ведь в веровениии арийского сумрачного гения, скажут, что не патриотично Скоро любую инфу, не соответствующую шапкозакидательским настроениям, будут инкриминировать как враждебную и неправдоподобную.
    У нас ведь уже с осени 1942 были лучшие из лучших маших (старанно , что к осени 1943 войну не закончили), и вообще как тут в ветке упоминали, у нас были хорошо отполированные, пракически ничем от цельнометаллических немецких машин не отличавшиеся самолеты. Только вот отчеты наверх в том же 1943 году говорят об обратном: что даже новые машины далеко не всегда соответствовали даже средним показателям:

    Но вывод о том, что отечественная авиационная техника к началу битвы мало в чем уступала немецкой, был бы излишне оптимистичным. Ведь советские самолеты в большинстве случаев имели смешанную конструкцию и оказались не только значительно дешевле цельнометаллических германских, но также характеризовались меньшей живучестью, долговечностью, надежностью. К сожалению, наилучшее подтверждение этому тезису было получено весной — летом 1943 г., когда сотни наших боевых машин неожиданно вышли из строя.

    Эта драматичная история хорошо известна из воспоминаний A.C. Яковлева. Видный авиаконструктор, в то время также заместитель наркома по опытному самолетостроению, вспоминал как был взбешен Сталин, узнав о массовых случаях растрескивания и отставания обшивки, ставших причинами срыва в полете полотна с последующими авариями и катастрофами. Вызвав 3 июня в Кремль Яковлева и другого заместителя наркома — П. В. Дементьева, ведавшего вопросами серийного производства, Верховный приказал тщательно расследовать причины произошедшего. Когда стало известно, что летчики на фронте стали бояться летать, разъяренный Сталин сравнил обоих руководителей НКАП с &#171;самыми коварными врагами&#187;, обозвав их &#171;гитлеровцами&#187; {47}. Детально изучив ситуацию, командующий ВВС КА маршал A.A. Новиков и главный инженер ВВС генерал А. К. Репин отмечали, что основная вина лежала на промышленности, работники которой ослабили контроль за качеством выпускаемых самолетов смешанной конструкции (где широко использовалась древесина). Под воздействием прямых солнечных лучей, влаги, большого перепада температур плохо приклеенная фанера отставала от набора крыла. Проблему усугубляли плохое качество самой фанеры и лакокрасочных покрытий. В то же время производственные дефекты осложнялись временами неудовлетворительной работой технического состава действующих частей и соединений ВВС и отсутствием должного контроля со стороны руководящего инженерного состава{48}.

    К сожалению, серьезные дефекты были обнаружены не только на истребителях Яковлева. Поскольку наша промышленность перешла на выпуск штурмовиков с деревянными крыльями, то их необходимо было срочно проверить. Выяснилось, что лишь в частях 16-й ВА предварительный осмотр выявил девять случаев отставания обшивки от каркаса крыла. Впоследствии инспектирующие инженеры пришли к выводу: наиболее неблагополучное положение наблюдалось со штурмовиками производства завода № 30: из 99 машин 66, или две трети, требовали серьезного ремонта.

    Из документов 16-й ВА следовало, что уже 6 июня в ее расположение прибыла первая бригада НКАП. Остальные 10 бригад общей численностью 140 человек приступили к работе к середине июня, быстро организовав осмотр самолетов на 12 аэродромах. Количество дефектных самолетов оказалось велико и составляло 358 единиц (100 Як-7/9, 97 Як-1, 27 Ла-5, 125 Ил-2 и 9 машин других типов){49}. Главный инженер ВВС А. К. Репин был уверен: необходимо срочно сформировать дополнительные ремонтные бригады из работников авиапромышленности и направить их в район Орловско-Курской дуги.

    Весьма тревожное положение сложилось с истребителями Ла-5 выпуска января-февраля 1943 г., на которых в мае выявились массовые случаи отставания и срыва обшивки крыла в полете и на земле, а также коробления фанеры и шпона обшивки фюзеляжа вследствие плохой просушки. Отмечалось также низкое качество склейки самолетов. А на новеньком Ла-5 № 39210302, пилотируемом штурманом 63-го гв. иап Героем Советского Союза майором A.A. Федотовым, в полете 6 июня сорвало подвижную часть фонаря, которая серьезно повредила киль и руль поворота; но летчик с трудом все же посадил истребитель{50}.

    По крайней мере, два тяжелых летных происшествия случились с &#171;яками&#187; в начале лета. При перелете по маршруту Касторное — Воронеж на Як-7б разрушилось крыло, что привело к катастрофе, — погиб ст. лейтенант Ивлев из управления 101-й иад ПВО. А в ходе патрулирования 19 июня группы Як-1 из 516-го иап (2-я ВА) один из недавно построенных истребителей неожиданно потерял большую часть плоскости. Самолет сорвался в штопор, упав на краю [28] аэродрома Скородное. Лишь вблизи от земли мл. лейтенант Гнездилов смог покинуть кабину и спасся, воспользовавшись парашютом. Осмотр нескольких десятков машин выявил недостаточно прочное крепление обшивки к поверхности крыла у Як-1 и Як-7б, выпущенных в марте 1943 г.; на ранее построенных истребителях подобных дефектов обнаружено не было{51}.

    Надо отдать должное руководству авиапромышленности.
    &#171;Благодаря экстренным мерам, принятым наркоматом, действительно удалось в течение двух — трех недель на многих сотнях самолетов укрепить обшивку крыла, полностью устранить опаснейший дефект, который в критический момент войны мог обречь нашу истребительную авиацию на бездействие и лишить воздушного прикрытия наши войска&#187;, — писал A.C. Яковлев{52}.

    Самоотверженно трудились инженеры, техники, механики, оружейники, мотористы. В результате удалось заметно сократить количество неисправных самолетов; в большинстве воздушных армий до 90% машин были готовы к боевым действиям. (Для сравнения отметим, что в немецкой группировке в начале июля имелось 75% исправной техники{53}; правда, неприятель предъявлял более жесткие требования к понятию &#171;готовый к бою самолет&#187;.) К 10 июля в районе Курского выступа удалось отремонтировать 577 самолетов. Эта работа продолжалась и во время напряженных боевых действий, по мере поступления из запасных полков новых машин. Только восемь Ил-2 признали не подлежавшими восстановлению в полевых условиях и отправили обратно на завод для замены плоскостей. Испытания отремонтированных самолетов показали, что прирост скорости составил в среднем 25–40 км/ч{54}.

    За несколько недель до начала сражения смешанной комиссией из сотрудников аппаратов НКАП и ВВС КА выборочно проверялись некоторые части. При осмотре 563-го иап (16-я ВА) выяснилось: из 26 Як-1 восемь составляли новые машины (получены с завода 19 мая 1943 г.), а остальные были построены в Саратове в сентябре — октябре 1942 г. и их состояние оценили как удовлетворительное. Из 28 Ил-2 78-го гв. шап (того же объединения) всего семь были двухместными, а одноместные находились в эксплуатации от полугода до года. Ровно половина всех штурмовиков имела пушки ВЯ (остальные вооружались пушками ШВАК) и также ровно половина машин прошла в разное время ремонт в ПАРМах. По этой причине приборная скорость таких &#171;илов&#187; у земли не превышала 300 км/ч{55}.

    К сожалению, далеко не всегда новые самолеты превосходили уже &#171;видавшие виды&#187;. Как следовало из обращения 16 июня 1943 г. к А. И. Шахурину начальника Главного управления заказов самолетов и моторов ВВС КА Н. П. Селезнева, большинство типов серийных самолетов (Як-1, Як-7б, Ла-5, Пе-2, Ил-2) с неудовлетворительными результатами проходили весной государственные и контрольные испытания в государственном контрольном органе — НИИ ВВС. На них регулярно отмечались &#171;снижение максимальных скоростей и наличие большого количества дефектов, усложняющих эксплуатацию и даже делающих машины опасными для полета&#187; {56}.

    С этим фактором прежде всего связывалось увеличение числа аварий и катастроф во многих учебных центрах, например, 1-й запасной авиабригаде. Только в мае в ней было зафиксировано 51 летное происшествие, из них в 25 случаях вина лежала на материальной части, но с подобной статистикой командование не могло мириться{57}. Созданная в Куйбышеве комиссия выяснила, что у двухместных Ил-2 нормальная центровка сместилась назад, и при выходе их из пикирования возникали более высокие, чем на одноместных машинах перегрузки, временами превышавшие запасы прочности штурмовиков. А. И. Шахурин обратился к A.A. Новикову с предложением дать указание внести изменения в Курс боевой подготовки штурмовой авиации в части некоторого ограничения в пилотаже.

    Всех этих недостатков были лишены самолеты, поставленные в нашу страну по ленд-лизу. Как правило, импортные машины, уступая отечественным в скорости и скороподъемности, а временами в мощности вооружения, заметно отличались в лучшую сторону по надежности двигателей и качеству оборудования. Однако в составе советской группировки в районе Курска их было немного.
    Взято: http://militera.lib.ru/h/hazanov_gorbach/index.html
    Крайний раз редактировалось GREY_S; 04.04.2009 в 01:31. Причина: Добавлено сообщение
    errare humanum est

  7. #1707

    Ответ: Вопрос по А5 Фоке

    Цитата Сообщение от Дмитрий Посмотреть сообщение
    Я так понимаю Вы прежде чем это заявить все это посчитали. Или это следует из мемуаров или богатого жизненного опыта?
    Не хамите Дмитрий.
    Цитата Сообщение от Дмитрий Посмотреть сообщение

    Я тут прикинул чуть-чуть по данным таблицы п.2.6. из Степананца. К сожалению он также как и Вы не указал тип Fw-190. И у него нет данных для скорости 350 км/ч и высоты 2500 м. Поэтому я рассмотрел пару Як-9 М-105Пф и FW-190 (мне почему-то кажется, что это А4 с винтом от Штуки). Самолеты находятся имеют начальную скорость 370-380 км/ч и находятся на высоте 1000 м. Задача для Яка сократить дистанцию до 100 м. Получилось ускорение в горизонте Як-9 = 0,67 м/с2 , 190 = 0,59 м/с2. Як в горизонте выйдет на дистанцию 100 м за 35 сек.
    При пикировании допустим с углом 15 градусов ускорение самолета только за счет силы тяжести (без учета тяги двигателя (+P/m) и лобового сопротивления (-X/m)) составляет 2,54 м/с2 (почувствуйте разницу с ускорением в горизонте). Делая очень грубый допуск, что сила лобового сопротивления уравновешивается силой тяги) получаем, что через 35 сек Як-9 будет иметь скорость около 700 км/ч (прощай крылья). Это очень грубые прикидки, надеюсь Вы продемонстрируете более точный расчет.
    Я не понял как вы получили 35 секунд, да и нельзя ли подробнее об ускорении в горизонте и как вы с ним считали, откуда дрова?

    Но самое смешное, что при ваших начальных условиях, падающей аки камень в безвоздушном пространстве Фоке (15 градусов, да ) осталось жить менее 28 секунд если над морем, и менее 24 если над центральной Россией. Нету у Фоккера 35ти секунд, к сожалению. Скорость в момент касания чернозема будет ок. 600-635км/ч, если считать по учебнику физики 8 класса.

    Добавлено через 12 минут
    Цитата Сообщение от GREY_S Посмотреть сообщение
    Тсс!!! Ну как такое можно говорить? Обвинят ведь в веровениии арийского сумрачного гения, скажут, что не патриотично Скоро любую инфу, не соответствующую шапкозакидательским настроениям, будут инкриминировать как враждебную и неправдоподобную.
    У нас ведь уже с осени 1942 были лучшие из лучших маших (старанно , что к осени 1943 войну не закончили), и вообще как тут в ветке упоминали, у нас были хорошо отполированные, пракически ничем от цельнометаллических немецких машин не отличавшиеся самолеты. Только вот отчеты наверх в том же 1943 году говорят об обратном: что даже новые машины далеко не всегда соответствовали даже средним показателям:



    Взято: http://militera.lib.ru/h/hazanov_gorbach/index.html
    Грей, правильно сказал Юсс, тут на форуме каждые месяцев 6 появляются очередные первооткрыватели, и вытаскивают давно и по несколько раз пережеванные факты из прошлого, с видом научного открытия.

    Вы свою историю сами до конца дочитали? Починили все самолеты с дефектами за 2-4 недели. Все. Еще есть сенсации?
    Крайний раз редактировалось ykcyc; 04.04.2009 в 09:21. Причина: Добавлено сообщение
    Я кругом и навечно виноват перед теми
    С кем сегодня встречаться я почел бы за честь. (с) В.Высоцкий

  8. #1708
    Старший офицер форума Аватар для Polar
    Регистрация
    18.12.2000
    Адрес
    Murmansk, Moscow, Russia
    Возраст
    50
    Сообщений
    10,046

    Ответ: Вопрос по А5 Фоке

    Гм.
    Раз заговорили о производственных дефектах.
    Самое время вспомнить отваливающиеся хвосты на Bf.109F, пожары двигателей на первых Fw.190A - когда небоевые потери превышали боевые. В боевой части.
    Да ту же "зажигалку Люятваффе" - Не.177 - тоже стоит вспомнить.
    Mortui vivos docent

  9. #1709
    Зашедший
    Регистрация
    26.04.2004
    Адрес
    Krasnodar
    Сообщений
    565

    Ответ: Вопрос по А5 Фоке

    Цитата Сообщение от ykcyc Посмотреть сообщение
    Не хамите Дмитрий.
    Я не понял как вы получили 35 секунд, да и нельзя ли подробнее об ускорении в горизонте и как вы с ним считали, откуда дрова?

    Но самое смешное, что при ваших начальных условиях, падающей аки камень в безвоздушном пространстве Фоке (15 градусов, да ) осталось жить менее 28 секунд если над морем, и менее 24 если над центральной Россией. Нету у Фоккера 35ти секунд, к сожалению. Скорость в момент касания чернозема будет ок. 600-635км/ч, если считать по учебнику физики 8 класса.
    ...
    Взял из Степанца. Вторая строка в таблице. Здесь пересчет http://www.sukhoi.ru/forum/showpost....postcount=1647
    Смысла Фоке пикировать в землю нет. Можно ограничится скоростью 580 км/ч. Разгон на такой скорости у Яка и у Фоки будет иметь отрицательное значение, при этом за счет массы скорость у Фоки будет падать меньше. По поводу ускорения на пикировании есть вполне реальная формула для воздушного пространства. Жду подтверждения Вашим словам, при этом можете глянуть в Компарь о скороподьемности самолетов на скорости 350 км/ч.

    Добавлено через 5 минут
    Цитата Сообщение от Polar Посмотреть сообщение
    Гм.
    Раз заговорили о производственных дефектах.
    Самое время вспомнить отваливающиеся хвосты на Bf.109F, пожары двигателей на первых Fw.190A - когда небоевые потери превышали боевые. В боевой части.
    Да ту же "зажигалку Люятваффе" - Не.177 - тоже стоит вспомнить.
    Да причем здесь проиводственные дефекты. Витя привел слова Степанца, что Як-9У догоняли Фоки на пикировании, я привел тот отчет из которого взял данные Степанец, где народ жалеет о малой разрешенной приборной скорости. Я и так отчет сильно порезал, ну чтоб хоть немного читабельно было, зацепил вот и про надежность чуть. А так можем и про Аш-82ФН на Ла-7 вспомнить и про обшивку крыльев на Яках и Илах (?).
    Крайний раз редактировалось Дмитрий; 04.04.2009 в 14:33. Причина: Добавлено сообщение

  10. #1710
    Старший офицер форума Аватар для Polar
    Регистрация
    18.12.2000
    Адрес
    Murmansk, Moscow, Russia
    Возраст
    50
    Сообщений
    10,046

    Ответ: Вопрос по А5 Фоке

    Цитата Сообщение от Дмитрий Посмотреть сообщение
    Да причем здесь проиводственные дефекты. Витя привел слова Степанца, что Як-9У догоняли Фоки на пикировании, я привел тот отчет из которого взял данные Степанец, где народ жалеет о малой разрешенной приборной скорости. Я и так отчет сильно порезал, ну чтоб хоть немного читабельно было, зацепил вот и про надежность чуть. А так можем и про Аш-82ФН на Ла-7 вспомнить и про обшивку крыльев на Яках и Илах (?).
    Это было на длинный пост GreyS про проблемы весны 43-го.
    Вспоминать можно долго, в том числе например как себя вели первые DB.605A, как на них ограничивали наддув и что, например, убило лучшего германского аса (на тот момент) по фамилии Марсель.
    Смысл этих воспоминаний?
    Mortui vivos docent

  11. #1711
    Capitan Obvious Аватар для GREY_S
    Регистрация
    05.01.2007
    Адрес
    Харьков
    Возраст
    44
    Сообщений
    2,465

    Ответ: Вопрос по А5 Фоке

    Сенсаций никто не делает, только одно дело - проблемы с отставанием обшивки на Яках (скажем в масштабе дивизии или одной партии самолетов с одного завода), другое - когда
    большинство типов серийных самолетов (Як-1, Як-7б, Ла-5, Пе-2, Ил-2) с неудовлетворительными результатами проходили весной государственные и контрольные испытания в государственном контрольном органе — НИИ ВВС. На них регулярно отмечались &#171;снижение максимальных скоростей и наличие большого количества дефектов, усложняющих эксплуатацию и даже делающих машины опасными для полета&#187;
    То есть не на одном заводе, а на нескольких, и в течение нескольких месяцев. И притом, что производство этих типов машин уже было в принципе отлажено.
    А ведь эта история повторилась опять, только уже в 1945
    Как вспоминает комкор Савицкий, что его 3 ИАК перед Висло-Одерской операцией был перевооружен на Як-3, и опять - та же история с отставанием обшивки. Конечно он говорил только за свой корпус, но, я думаю, что 180 Як-3, стоящих на приколе в разгар Висло-Одерской операции не помешали бы нашим войскам. И это в конце войны, когда культура производства повсеместно улучшалась, дефицит в лаках, клеях и алюминии уменьшился, немцы у Сталинграда не стояли.
    Для справки - крылья склеили за 12 дней, работая 16-17 часов в сутки, только война в это время на месте не стояла.
    А вот как могли на таких машинах наши летчики нормально воевать (на Ла-5 были , к примеру проблемы не только с обшивкой, но и
    а также коробления фанеры и шпона обшивки фюзеляжа вследствие плохой просушки
    ), если эти машины изначально не выдавали положенных характеристик?
    Это к тому, что Як-9У при всех его положительных качествах получился сырой, недоведенный, и несмотря на выпуск большого количества машин до конца войны, стало возможным летать нормально - только на машинах, выпущенных весной и летом 1945, т.е. на тех машинах, которые практически не приняли участие в боевых дествиях.
    Список недостатков Дмитрий приводил.

    Polar согласен, проблемы с самолетами и моторами были у всех, и даже у американцев, но, сугубо ИМХО, у нас с проблемами справлялись гораздо медленнее, а иногда и не спавлялись вообще.

    Теперь по пикированию - а можно примеры (массовые) того, что Як-7,9, к примеру 9У, легко и всегда догоняли фоку в пикировании?
    Я знаю о нескольких случаях, описанных в литературе. В одном из них в ноябре 1943 А. Ворожейкин на Як-7Б так и не смог сблизиться с ФВ-190 на дистанцию открытия эффективного огня , но из-за большой просадки немцу не хватило высоты выйти из пикирования и он разбился. Тем не менее после выхода из пике Як оказался настолько деформирован, что его пришлось сдать на слом.
    2й случай - 8 июля 1943, на Курской Дуге
    После стремительной атаки из верхнего яруса, в ходе которой был сбит один &#171;як&#187;, обер-фельдфебель Г. Штрассль из III/JG51 начал выводить FW.190 из пикирования на горку. При переводе машины в горизонтальный полет на высоте более 4000 м ее скорость упала; для тяжелого инертного &#171;фоккера&#187; требовалось несколько томительных секунд, чтобы вновь разогнаться. К несчастью для Штрассля, советские истребители патрулировали на разных ярусах, и одно из подразделений 347-го иап с высоты 5000 м немедленно контратаковало самолет с черными крестами со стороны солнца. Почувствовав опасность, германский &#171;эксперт&#187; вновь устремил &#171;фокке-вульф&#187; в пикирование, потеряв более 3000 м, но ведущий группы Як-9 не отставал. Сблизившись с противником на расстояние до 80 м, капитан Силуков выпустил несколько точных очередей из пушки и пулемета, после чего вражеский истребитель вспыхнул, а затем упал неподалеку от деревни Хитрово (у железной дороги Орел — Курск){154}. Штрассль пытался воспользоваться парашютом, однако на малой высоте купол не раскрылся полностью и летчик погиб.
    Т.е. Летчик Яка уже разогнался с 5000 м. до 4100 или 4300м, когда находящийся там и потерявший скорость фокер только начал пикировать.
    Тем не менее многие ветераны, летавшие на яках и лавочкиных придерживались мнения, что ловить фоки на пикировании смысла нет.
    errare humanum est

  12. #1712
    Старший инструктор Аватар для Станислав
    Регистрация
    13.06.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    2,861

    Ответ: Вопрос по А5 Фоке

    Тут написано, что Як-9 постоянно висел на 6и Фокера? Вполне возможен вариант, когда фоккер камнем падает сверху вниз, а Як спускается по более пологой траектории и в итоге ловит Фоку, уже успевшую потерять скорость.
    Искренне прошу – смейтесь надо мной,
    Если это вам поможет.
    Да я с виду шут, но в душе король!
    И никто, как я не может!

  13. #1713

    Ответ: Вопрос по А5 Фоке

    Цитата Сообщение от GREY_S Посмотреть сообщение
    Т.е. Летчик Яка уже разогнался с 5000 м. до 4100 или 4300м, когда находящийся там и потерявший скорость фокер только начал пикировать.
    Тем не менее многие ветераны, летавшие на яках и лавочкиных придерживались мнения, что ловить фоки на пикировании смысла нет.
    Ежу понятно что за разогнавшейся фокой нет смысла пикировать.

    В рассматриваемом случае ситуации кардинально отличается.

    Главное что у фоки нет скорости в момент обнаружения заходящего в атаку яка.
    И это решает всё.
    Судя по тому что разогнавшийся Як не "проскочил" вывесившуюся фоку - его пилот действовал очень рассчётливо.
    Какие варианты были у пилота фоки в этой ситуации...?
    1. Пикировать полого, постепенно разгоняясь и сохраняя высоту,в надежде что як не попадёт прицельно и потом отстанет. Выигрыш этого очень опасного варианта в том что если получится оторваться - то Як уже никак не догонит. Опытные фоководы в онлайне часто стараются действовать именно так, используя отменный ролл для парирования прицельного огня.

    2. Пикировать отвесно, стараясь быстро разменять высоту на скорость и не давая пилоту Яка вести огонь с убойной дистанции. (Хотя у меня несколько раз получалось сделать ПК пилоту отвесно пикирующей фоки) Плюсы очевидны - Як не успеет получить дистанцию прицельного огня. Но минус то же есть - отвесное пикирование (особенно в реале) потребует в конечном счёте энергичного вывода в горизонтальный полёт. Опытный пиилот яка ( а судя по всему он таким и был) - даст фоке слить высоту а сам будет в пологом снижении подрезать её траекторию. Опасность для пилота фоки будет заключаться в том что он думает "слава богу оторвался" а на самом деле ему на загривок уже полого пикирует Як и высоты для нового "отрыва" у Фоки нет, а атака яка вполне может быть внезапной (особенно в реале, после перегрузки на выводе), после которой у пилота фоки уже нет высоты для прыжка.

    Кстати у кого-то из ветеранов читал что именно так и подлавливали противника - подрезая траекторию сверху, ввиду отсутствия у него высоты для нового разгона.
    Крайний раз редактировалось =FPS=Cutlass; 05.04.2009 в 16:52.

  14. #1714
    Зашедший
    Регистрация
    26.04.2004
    Адрес
    Krasnodar
    Сообщений
    565

    Ответ: Вопрос по А5 Фоке

    Цитата Сообщение от =FPS=Cutlass Посмотреть сообщение
    ...
    Кстати у кого-то из ветеранов читал что именно так и подлавливали противника - подрезая траекторию сверху, ввиду отсутствия у него высоты для нового разгона.
    Такие рекомендации были в наставлении по ведению ВБ с немецкими самолетами от 1943 года.

  15. #1715
    Apocalyptic Rockfighter Аватар для Scavenger
    Регистрация
    06.03.2006
    Возраст
    46
    Сообщений
    3,479

    Ответ: Вопрос по А5 Фоке

    Предлагаю тупо запретить обсуждать FW-190 и его модификации. а за создание подобных тем - банить, а теме место в "истории" или еще там где.
    Внимание! В вышеприведенном сообщении могут содержаться такие элементы сатиры как: аллегория, гипербола, гротеск, ирония, сарказм, а также юмор.

    ॐ मणि पद्मे हूँ

  16. #1716

    Ответ: Вопрос по А5 Фоке

    Цитата Сообщение от Regnevax Посмотреть сообщение
    Предлагаю тупо запретить обсуждать FW-190 и его модификации. а за создание подобных тем - банить, а теме место в "истории" или еще там где.
    А что Фока - икона виртуальной авиации???

  17. #1717
    Apocalyptic Rockfighter Аватар для Scavenger
    Регистрация
    06.03.2006
    Возраст
    46
    Сообщений
    3,479

    Ответ: Вопрос по А5 Фоке

    не, но по количеству сломанных копий - минимум Грааль. А может и Гроб Господень.
    Внимание! В вышеприведенном сообщении могут содержаться такие элементы сатиры как: аллегория, гипербола, гротеск, ирония, сарказм, а также юмор.

    ॐ मणि पद्मे हूँ

  18. #1718

    Ответ: Вопрос по А5 Фоке

    Цитата Сообщение от Regnevax Посмотреть сообщение
    не, но по количеству сломанных копий - минимум Грааль. А может и Гроб Господень.
    И поэтому нельзя обсуждать излишнюю любовь создателей игры к сему чуду арийского инженерного гения???

  19. #1719
    Apocalyptic Rockfighter Аватар для Scavenger
    Регистрация
    06.03.2006
    Возраст
    46
    Сообщений
    3,479

    Ответ: Вопрос по А5 Фоке

    да напоминает мыльную оперу уже. с хосе-игнасио в роли сумрачного арийского гения.
    штука в том. что финал будет таким, каким автор написал.
    Внимание! В вышеприведенном сообщении могут содержаться такие элементы сатиры как: аллегория, гипербола, гротеск, ирония, сарказм, а также юмор.

    ॐ मणि पद्मे हूँ

  20. #1720

    Ответ: Вопрос по А5 Фоке

    Цитата Сообщение от Regnevax Посмотреть сообщение
    да напоминает мыльную оперу уже. с хосе-игнасио в роли сумрачного арийского гения.
    штука в том. что финал будет таким, каким автор написал.
    Несогласен....
    Поскольку "всё течёт...всё меняется...."
    люди откапывают новые факты или интерпретации оных.
    Обсуждают, спорят приходят к консенсусу либо "остаются при своих".
    Несмотря на то что споры "кипят" а истина в них зачастую "испаряется", общая картина "вопроса по А5 фоке" становится более полной и обрастает подробностями.
    Одно то что некоторые начинают судить об этом самолёте менее однозначно чем до начала обсуждения - хорошо.

    Кстати.
    Возьмите ЛЮБУЮ интересующую проблему, найдите оппонента по этой теме навроде Аспида...и вам покажется что тему эту стоит закрыть.
    Но позвольте....это же СКУШНО....
    Согласен что в процессе обсуждения многие скатываются на личности, некрасивые упрёки и прочие вещи мешающие собственно процессу.
    Но ведь проблема не в теме обсуждения а в людях которые обсуждают.
    А люди ежели не будут обсуждать так никогда и не научатся делать это более продуктивно.
    Так что я - ЗА ПРОЦЕСС...
    Хочу сказать СПАСИБО всем принявшим участие....
    Было озвучено много полезной и ранее не приводившейся ( во всяком случае для меня) информации.

    В конце концов принципиальным противникам мыльных опер вполне можно "выключить телевизор" или "переключить канал".....
    Крайний раз редактировалось =FPS=Cutlass; 06.04.2009 в 15:11.

  21. #1721

    Ответ: Вопрос по А5 Фоке

    Цитата Сообщение от =FPS=Cutlass Посмотреть сообщение
    В конце концов принципиальным противникам мыльных опер вполне можно "выключить телевизор" или "переключить канал".....
    Категорически поддерживаю, коллега!
    "...Крик - не довод.... Критиковать и злобствовать - всегда легче, выдвинуть разумную программу действий - значительно труднее...." (с)
    фон Штирлиц

  22. #1722

    Ответ: Вопрос по А5 Фоке

    Цитата Сообщение от Luftangriff Посмотреть сообщение
    Категорически поддерживаю, коллега!
    Аналогично.


    Темы "уезжают". Трудно искать по поиску, когда не знаешь что искать.
    А тут зашел, увидел, почитал.
    Например, хендбук по А-8 с очень подробным устройством самолета для меня открытие.

  23. #1723

    Ответ: Вопрос по А5 Фоке

    С примерным весом Коммандогерата разобрались...."примерно 50-60кг но никак не 300".
    Интересно...встечал ли кто упоминания по использованию ШВ на Фоке в ручном режиме...и чем это было обусловленно....?
    А то "опция есть", но на счёт её практического использования - ничего нет.

  24. #1724

    Ответ: Вопрос по А5 Фоке

    Цитата Сообщение от =FPS=Cutlass Посмотреть сообщение
    С примерным весом Коммандогерата разобрались...."примерно 50-60кг но никак не 300".
    Интересно...встечал ли кто упоминания по использованию ШВ на Фоке в ручном режиме...и чем это было обусловленно....?
    А то "опция есть", но на счёт её практического использования - ничего нет.
    А может быть это просто не имело смысла?
    Зачем мешать тому, что и так работает хорошо. Да и в бою наверно было не до "ручного" управления...
    А по поводу пикирования фоки и плохой динамики разгона, вот, например, что писали сами немцы сравнивая мессер и фоку (правда ранние). Думаю, что подобное было справедливо и для более поздних версий.
    Ну, а по поводу "догнать на пикировании мессер" и в воспоминаниях наших ветеранов и в других источниках написано много.


    P.S. Кстати, может быть кто из специалистов подскажет, почему у всех наших истребителей (всех яков вкл. и Як-3 и Ла5-Ла7) в РЛЭ написано, что ввод в пикирование "осуществлять с разворота или переворота", но не просто оттдав ручку "от себя". Может не любили наши двигатели отрицательных перегрузок??
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	Эксмо - Истребитель Мессершмитт Bf 109.jpg 
Просмотров:	103 
Размер:	74.2 Кб 
ID:	92804  
    Крайний раз редактировалось NightFox; 06.04.2009 в 21:43.

  25. #1725
    юнга со стажем
    Регистрация
    08.03.2002
    Адрес
    база ДА РФ
    Возраст
    54
    Сообщений
    4,229

    Ответ: Вопрос по А5 Фоке

    Цитата Сообщение от =FPS=Cutlass Посмотреть сообщение
    Интересно...встечал ли кто упоминания по использованию ШВ на Фоке в ручном режиме...и чем это было обусловленно....?
    А то "опция есть", но на счёт её практического использования - ничего нет.
    Если мне не изменяет мой маразм на мессере ручное управление шаг-газ применялось для крейсерских режимов с целью экономии топлива , а мож уже и путаю
    В симуляторах баланс невозможен ..... или это уже не симулятор .

Страница 69 из 72 ПерваяПервая ... 19596566676869707172 КрайняяКрайняя

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •