Ничего спорного, пилотируемый полет в космос - это билет в обе стороны, а не в одну. И обе катастрофы с Союзами случились именно при посадке.
грустно...
Сомневаюсь, что американцы готовы вот так вот, взять быстро и построить новый шаттл. Даже с учетом того, что по образу и подобию...
---------- Добавлено в 23:50 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 23:22 ----------
Так-то оно так, да не совсем.
Если есть цифры согласно которых Союз радикально дешевле - огласи их... А пока, ничего кроме "очевидно" и "по-моему" не видно.
Но я хотел рассказать не о этом.
Допустим, у вас есть определенный груз который надо вывести на орбиту.
Вы ищете подходящий носитель, узнаете что вывод килограмма дешевле всего у Союза. Логичной мыслбю есть "зафрахтовать" Союз. Но. оказывается, что ваш груз ни влазит по габаритам, ни соответствует по массе для одного запуска Союза. Значит, вам приходится сделать этот груз не единым целым, а сборным. У вас сразу же выходит удорожание самого груза, за счет удорожания его проектирования, конструирования и производства. Далее вступает в силу аксиома, сборной = тяжелее, чекм монолитный, а вот вам и еще удорожание за счет большего веса который необходимо вывести на орбиту. Далее, на орбите необходимо произвести монтажные работы. Тут вобще дело плохо. Ибо манипулятор, которым можно схватить космический объект и "притащить его за шиворот" куда надо, он есть только у шаттла и у МКС (кстати, если я не ошибаюсь, именно шаттл такой манипулятор на МКС и привез...) а ни как ни у Союза. Теперь вам надо или еще и Шаттл нанимать на монтаж, или же разраьатывать систему стыковки ваших частей. При последнем вы снова получаете и удорожание самого космического груза и рост его массы, с соответствующим ростом затрат на вывод на орбиту.
Так, что не так все однозначно.
После гибели Колумбии, МКС ждала именно шаттла для замены гироскопа, который не мог доставить Союз...
Так, что не все так однозначно...






Ответить с цитированием