Спорное заявление. Очень спорное. КК "Союз" любых версий и модификаций самостоятельно на орбиту выйти не может.
На тему же комплекса "Энергия-Буран" у нас на космодроме говорят так - "Самый дорогой в мире музей под открытым небом".
Самые честные заменяют слово "музей" на более подходящее - "свалка".
Практическая польза космодрому от постройки этой махины только одна - аэродром "Юбилейный".
ВПП с таким качественным покрытием позволяет возить космические аппараты на космодром по воздуху.
http://www.google.ru/search?q=%D0%BF...ient=firefox-a
В двух словах - плохой кабель. И неудивительно - все системы по своим жилкам, да не последовательно, а параллельно, да ещё разъемы контактов по 50-80. Да ещё разъемов штук 100.
Зря что-ли народ "цифровой" "Союз" взялся делать...
Несовершенство технологий. Увы и ах. Не уверен, что у "Бурана" при эксплуатации вылезло бы меньше "косяков".
Клиппер ещё ничего не может. И вряд ли сможет ещё что-нибудь кроме самопоказов в красивой рекламе в ближайшие лет 10-15. А летать всё это время будет "Союз" очередной модификации.
Поправочка - не недостатки, а конструкционные дефекты и потенциально слабые места, могущие привести к катастрофе. И не все, а все что смогли найти.
А недостатков - их полно. Маломестный. Негрузоподъемный. Одноразовый. Или это достоинства?
СК Р-7 ещё тоже тот "подарочек" по части удобства и себестоимости обслуживания.
Шаттл летает. Другого пилотируемого КК у NASA нет. Пока что нет. Но вот, разрабатывают же. Макет показали. Лет через 5-10 будет летать серийно (в зависимости от того насколько быстро это надо будет NASA). Тем более, что опыт программы "Аполлон" никуда не делся. Да и технологии у них подросли.
В отличие от нашего "Бурана" - и опыт растеряли, и технологии.






Ответить с цитированием
А в целом ситуация комическая. Почти анекдотическая)))

