Роман-то здесь причем?
Просто нужно называть вещи своими именами и все. Назвать проект "Энергия-Буран" успешным - это все равно что назвать проект "Шаттл" провальным.
Обе системы предназначаются для отправки людей и грузов в космос, и их возвращения оттуда.
Первый проект с задачей не справился ни разу. Второй - регулярно и много.
Возьми лом и подмети плац - это к военным.
А у нормальной работы профессионалов должен быть адекватный труду результат.
Какого руководства? И какой контроль? Попил бабла в российских гос. предприятиях рулил, рулит и будет рулить, если не навести порядок.
Иностранная комиссия по контролю - приехали на место развертывания системы, проверили все функции (т.е. вообще все), что система должна выполнять, расписались в акте о приемки и уехали.
Наша комиссия по контролю - приехали, отоспались после пьянки в самолете, устроили пьянку по отмечанию сдачи системы, посмотрели осоловелыми глазами на макет системы (фотографию, рисунок). В крайнем случае двух-трех самых "молодых" отправили на объект минут на 10-15 туристами. Расписались в акте о приемке, устроили ещё одну пьянку по этому поводу. Тела погрузили в самолет. Самолет улетел.
И это не выдумка и не фантастика - именно так все и делается.
Да. Не делать такое оборудование. Потому что трата ресурсов на материалы для этого оборудования, времени для его производства, энергоносителей.
Найти другое предприятие, которое сможет сделать маленькое, легкое и простое оборудование. Надежное ещё. Не вижу препятствий к поиску такого предприятия за рубежом - сейчас не СССР. При этом нормально проконтролировать (там тоже тараканов хватает).
Если все хорошо у зарубежного предприятия - послать "к ним" своих инженеров на обучение. Чтобы научились делать не хуже. А потом заставить сделать свое. Такое же или лучше. В крайнем случае - не сильно хуже.
Гм. Для этого нужны какие-то очень специальные, жутко дорогие и специфические и большие вычислительные мощности? Или какие-то жутко специальные сверх высокоточные датчики?
Ответ - нет. На начальном этапе - простейший баллистический рассчет тормозного импульса (который со времен Гагарина нормально работает). Дальше - не менее простая триангуляция с примитивнейшим радиокомпасом, барометрическим и радиовысотометрами и пара персоналок уровня IBM PC AT (одна основная, вторая резервная) с хорошей программой навигации на борту - справятся с приведением летательного аппарата массой хоть в 100 тонн (главное чтобы умел летать и маневрировать) в точку начала глиссады без особых проблем. Главное, чтобы посадочная КГС работала, и не было урагана в атмосфере. Дальше работает обычный автопилот посадки, отработанный уже не знаю сколько раз.
Так нет же - у нас сделали уникальные датчики, с уникальными приборами и отгрохали уникальнейшую же бортовую ЭВМ на логических микросхемах малой и средней степени интеграции. Зато вся страна была занята. И все эти производственные мощности оказались убыточными. Так как дохода полеты "Энергии" и "Бурана" не принесли никакого. Кроме красивых лозунгов "и мы так умеем".
А ему этого не нужно. У него пилоты есть. Чай не рейсовый самолет.
Да и слабо верится, что американцы с их любовью к автоматизации не автоматизировали такие вещи как дача нужного тормозного импульса и вывод Шаттла в нужный район посадки. В котором уже сам пилот по навигационным приборам заводит в створ полосы аппарат.
Ещё скажи, что КГС на Шаттле не установлена
"Лапоть". Тот самый "Лапоть" - сторонники "Бурана" говорили что это по их проекту, а сторонники "Спирали" - что по их.
А на деле он был один и тот же. И отрабатывалось на нем теплозащитное покрытие.
Да, классно как. 100% отечественные. Да, не спорю. Все 100% "новые". Да только по этим технологиям, например ЭВМ уже делали лет 30. И были они громоздкие, здоровые и ненадежные.
Сколько стояло БЦВМ на Буране? Аж три штуки - а все из-за ненадежности. Ещё четвертую хотели вставить - да масса не позволила.
Давайте и дальше так делать. Будет вообще здорово.
Гм.
А ресурс?
Ракете нужно слетать один раз. Многоразовому носителю - много раз.
А тяга на килограмм собственной массы и расход топлива?
Зенитной ракете нужно подняться километров на 10-15 на активном участке - дальше по инерции. И закинуть на высоту относительно небольшую полезную нагрузку.
А многоразовому носителю нужно вытащить немаленький орбитальный модуль километров на 30-40, да ещё потом приземлиться.
Нет. Я предлагаю при разработке дорогущей системы учитывать возможности производства. Где, как, по какой технологии. Как быть с доставкой запчастей друг к другу. И максимально использовать существующие технологии, детали и узлы. Причем не обязательно только отечественные. Потому как проще и дешевле.
Иначе получим "Буран-2" - круто, мощно, суперсовременно. Но каждая деталюшка делается чуть ли не вручную, на специально для этого построенном заводе.
Кто её делает? Где её делают?
Её вообще, делают? Или делают вид что делают?
Я не вижу никаких сдвигов по стартовому комплексу, ни у нас, ни в Плесецке. А других космодромов у РФ нет.
Не выдавай желаемое за действительное.
Это ты так думаешь - вот и показал.
А реальность такова - если эти огромные деньги тратить на что-то другое, и ещё на что-то другое - то на выходе будет пшик. Распылять силы в условиях их минимального наличия - это неправильно.
А что, разработка новых ракет - это уже уменьшение оборонных возможностей? Странно, я думал наоборот.