???
Математика на уровне МГУ

Показано с 1 по 25 из 198

Тема: Фока/Дора vs Темпест :)

Комбинированный просмотр

Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #1
    Забанен
    Регистрация
    22.12.2003
    Адрес
    Недалеко от самого большого аэродрома.
    Сообщений
    782

    Ответ: Фока/Дора vs Темпест :)

    Цитата Сообщение от А-спид Посмотреть сообщение
    Согласен, только не надо ограничиваться неисправностями самолетов одной стороны. И тогда к списку надо бы еще добавить текущие сальники и заляпывание маслом от носа до хвоста, низкое давление мсла, прогары клапанов, прорыв выхлопных газов в кабину...
    Это все "косяки" "красных" самолетов, а что-нибудь для "синих"?
    А то в первом предложении постулировали, но во втором перечислить забыли или "забыли"

  2. #2

    Ответ: Фока/Дора vs Темпест :)

    Цитата Сообщение от tovarisch_Ko Посмотреть сообщение
    Это все "косяки" "красных" самолетов, а что-нибудь для "синих"?
    А то в первом предложении постулировали, но во втором перечислить забыли или "забыли"
    Лерхе, который испытвал Ла и Як, говорил, что его друг погиб от проникновения выхлопных газов в кабину. А летел он не на советском, а на немецком самолете...

  3. #3

    Ответ: Фока/Дора vs Темпест :)

    Цитата Сообщение от tovarisch_Ko Посмотреть сообщение
    Это все "косяки" "красных" самолетов, а что-нибудь для "синих"?
    А то в первом предложении постулировали, но во втором перечислить забыли или "забыли"
    Петер "Бонифаций" Дюттманн (он воевал в составе JG 52, если кто не помнит).
    Из книги его воспоминаний (книга писалась по аудиозаписи беседы с П.Д., перевод Radounski):
    "... вот 2го января в моей лётной книжке стоит: переучивание на FW 190
    A2. Начали мы, как обычно, с полётов по кругу, машина была с мотором
    BMW 801 С1. Я всё это себе подробно записывал для дальнейшей учёбы на
    инженера. Потом у нас появилась FW 190 A3. Мне 190ые не нравились.
    В кабине 109го так тесно, что что когда ты там сидишь, больше туда уже
    ничего не поместится. В 190ом справа и слева ты вдруг обнаруживал
    много свободного пространства- оно получалось из-за большого диаметра
    звездообразного мотора. И кстати о моторе- я ничего не имею против
    BMW, но 801й мотор неимоверно трясло. У нас говорили, что если у тебя
    есть вставные зубы, то перед полётом их лучше дополнительно приклеить,
    иначе они выпадут, причём не только на холостом ходу, но и при полном
    газе. В полёте машина была хороша. Прежде всего, она не ломалась при
    старте, можно было, практически не касаясь ручки, разгоняться по
    прямой и самолёт взлетал самостоятельно с трёх точек. В управлении
    190ый был проще 109го. Посадочная скорость была несколько выше, на
    20-30 км/ч, но не было никаких сложностей с выдерживанием прямого
    курса и у него были широко расставленные шасси. Так что летать на FW
    190 было проще и летал он прекрасно. Обзор при взлёте был такой же
    плохой, но в полёте лучше, чем на 109ом, так как фонарь кабины был
    несколько выше и это улучшало обзор назад. На 109ом фонарь
    образовывал одну линию с фюзеляжем.

    - Не было ли чуства, что сидишь, как на "парадном блюде",
    имея столько свободного пространства вокруг?

    Вроде того. Я не особенно комфортно чуствовал себя в этом самолёте.
    Самым неприятным моментом была вибрация от мотора. К тому же нам ещё
    заранее рассказывали об одной неприятной особенности, с которой я,
    разумеется, имел возможность познакомиться лично. Во время выполнения
    левого виража, когда машина уверенно выполняла манёвр, она безо
    всякого предупреждения переворачивалась и совершала резкий правый
    разворот. Я сейчас уже не скажу, в чём была причина такого поведения
    машины, но пилот ничего не мог с этим поделать. При правом вираже она
    сваливалась так же мгновенно, без малейшего предупреждения. При
    попытке заложить крутой вираж, в самой его середине, даже если вы
    начинали манёвр очень аккуратно, ррраз- и она сваливалась. Если это
    происходило на малой высоте- человек, сидевший в кабине, мог
    погибнуть. Понятно, времени на вывод машины уже не было. При
    развороте слева направо ещё можно было успеть, но при развороте
    справа налево- вряд ли.

    - То есть машина в этот момент становилась неуправляемой?

    Да. Мне потом рассказали, что это случалось из-за того, что ось
    вращения элерона находилась немного позади его передней кромки для
    уравновешивания сил. Но при определённом угле отклонения элерона
    срывался воздушный поток. В более поздних сериях этот дефект
    устранили. Я уже на них не летал, я успел познакомиться только с А2,
    А3 и А4.

    (...)

    Полёт номер 844- на 190ом. Скорее всего я превысил скорость снижения
    при посадке и у меня лопнули обе шины. Но всё кончилось хорошо, без
    аварии, пострадали только две шины.

    - Как обстояли дела у моторов с выбросом масла?

    У обоих машин была эта проблема, у 109го тоже. Но обе машины имели
    омыватель переднего стекла, только у ранних моделей 109го их не было.
    Но позже они появились и на нём. Можно было обрызгивать топливом
    лобовое стекло, от набегающего потока бензин распылялся в мельчайшую
    пыль и очищал стекло от масляных пятен и брызг. 190ый так же плевался
    маслом. У меня очиститель появился только на модели F, на Эмиле его
    ещё не было. Только у Густава омыватель стали устанавливать на
    серийных моделях.
    Были моторы, сильно пачкающие маслом, особенно на больших высотах. С
    ростом высоты росла и разница в давлении- давление масла минус
    внешнее давление- ведь с ростом высоты внешнее давление падает,
    поэтому грязь легче выходит наружу через фланцы и между деталями. Но
    на 190ых раз на раз не приходилось, всё зависело от каждой отдельно
    взятой машины. Были так называемые "сардины в масле". Если
    попадалась такая машина- то она пачкалась маслом даже на малых
    оборотах. Но в таком случае- чик-чик, и слекло снова чистое, до
    следующего раза. В последний раз я летал на 190 А2 14го января 1943
    года. ..."

  4. #4
    Инспектор Аватар для А-спид
    Регистрация
    16.12.2003
    Адрес
    Черкесск
    Возраст
    48
    Сообщений
    10,067

    Ответ: Фока/Дора vs Темпест :)

    Цитата Сообщение от tovarisch_Ko Посмотреть сообщение
    Это все "косяки" "красных" самолетов, а что-нибудь для "синих"?
    А то в первом предложении постулировали, но во втором перечислить забыли или "забыли"
    Ну, главное чтобы ты сам верилв то, что забрызганные маслом от носа до хвоста мессеры, на которые из-за этого даже омыватели стекла бензином ставили летали у ВВС Что Марзейле, разбившийся из-за зхарактерного недостатка мессера - прорыва выхлопных газов в кабину тоже служил в ВВС. Что низкое давление масла на ДБ-605, из-за которого всю войну ругались Даймлер-Бенц и Мессершмит, обвиняя друг друга тоже было в ВВС. Прогары клапанов на этом же ДБ-605, из-за которых запрещался наддув 1,42 ата - это видимо тоже было в ВВС. Главное - чтобы ты в это свято верил

    Я все еще жду, где подтверждения твоих заявлений о том что серийные мессеры были ближе к эталону чем яки?

    ---------- Добавлено в 16:36 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 16:31 ----------

    Цитата Сообщение от NightFox Посмотреть сообщение
    А какие из этих 3-х Ла5 (не дублер и не эталон 44 г.) бракованные, а какие нормальные??

    P.S. Youss, а мне всегда казалось, что все ДВС "трясутся" при работе.
    В приведенном примере говорится что тряска ФВ-190 была намного сильнее, чем обычно, "аж зубные протезы вылетали" а не то что его просто трясло.

    Начет дефектов анероидов - ты уж цитируй дальше, как решили вопрос. А решили просто - регламентной заменой анероидов через каждые, ЕМНИП, 3 месяца работы.
    Аспид - крылатая змея нос имеет птичий и два хобота. Куда летать она повадится, те места опустошит. Живет в горах и убить ее нельзя - только сжечь

  5. #5

    Ответ: Фока/Дора vs Темпест :)

    Цитата Сообщение от А-спид Посмотреть сообщение

    Начет дефектов анероидов - ты уж цитируй дальше, как решили вопрос. А решили просто - регламентной заменой анероидов через каждые, ЕМНИП, 3 месяца работы.
    Да, конечно рано или поздно проблему решили. Я просто хотел показать, что проблема была вызвана именно вибрацией ("тряской"). А вот ValeryK и подтвердил, что "звезда" по сравнению с V-образным двигателем именно "ТРЯСЕТ". (хотя он и не привел никаких цифр чем так любит баловать нас А-спид).

  6. #6
    юнга со стажем
    Регистрация
    08.03.2002
    Адрес
    база ДА РФ
    Возраст
    54
    Сообщений
    4,229

    Ответ: Фока/Дора vs Темпест :)

    Цитата Сообщение от tovarisch_Ko Посмотреть сообщение
    Это все "косяки" "красных" самолетов, а что-нибудь для "синих"?
    А то в первом предложении постулировали, но во втором перечислить забыли или "забыли"
    В интервью Ралль упомянул ещё один косяк у красных самолётов - при энергичном маневрировании мог оторваться предкрылок , осталось только непонятным на каком типе савецких истребителей это случалось и как Ралль столько налетал на трофейных самолётах что по его словам такое с ним было не один раз
    В симуляторах баланс невозможен ..... или это уже не симулятор .

  7. #7

    Ответ: Фока/Дора vs Темпест :)

    Цитата Сообщение от Виктор ( =SF=BELLA-RUS ) Посмотреть сообщение
    В интервью Ралль упомянул ещё один косяк у красных самолётов - при энергичном маневрировании мог оторваться предкрылок , осталось только непонятным на каком типе савецких истребителей это случалось и как Ралль столько налетал на трофейных самолётах что по его словам такое с ним было не один раз
    Ну, при "энергичном" маневрировании и не только предкрылки можно было оторвать...
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	Pages from аэрокобры над кубанью.jpg 
Просмотров:	171 
Размер:	212.9 Кб 
ID:	93196  

  8. #8
    юнга со стажем
    Регистрация
    08.03.2002
    Адрес
    база ДА РФ
    Возраст
    54
    Сообщений
    4,229

    Ответ: Фока/Дора vs Темпест :)

    Цитата Сообщение от NightFox Посмотреть сообщение
    Ну, при "энергичном" маневрировании и не только предкрылки можно было оторвать...
    Относительно скана из этой художественной книжки хочу заметить что яки рассчитывались в целом прочнее кобр , кобры в частях усиляли накладками в хвостовой части , у яков какой-то серии разрушений фермы фюзеляжа или лонжеронов крыла не помню ни одного упоминания , какие нормы прочности были расчётными для яков можно выцедить у Степанца в описании опытного и предсерийного Як-1.
    В симуляторах баланс невозможен ..... или это уже не симулятор .

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •