Извиняюсь, что встреваю в "чужую беседу", но, пмсм, с разведкой лучше осторожней. Все таки игрок тоже должен рассматриваться как некий участник процесса. Т.е. все "примочки" и улучшения по введению в игровой процесс разведорганов и разведки как рода деятельности не должны приводить к полной зависимости игрока от игровых средств. Другими словами "разведка" должна помогать игроку вскрывать и "запоминать" обстановку в лагере противника.

Например, кроме специальных разведорганов разведку может вести практически любой мало-мальски подготовленный боец. И это тоже нужно предусмотреть, чтобы не было курьезов, когда разведку перебили и миссию можно далее не продолжать, так как войска превращаются в слепых котят. Опять же если появится такая вещь как разведка, то в игре сразу надо предусматривать меры противодействия разведке - как минимум маскировку, а как максимум упомянутый микрорельеф и растительность вкупе с задымляемостью и запыляемостью поля боя! Иначе будем иметь не варгейм с балансом реалистичности, а стратегию с поиском убер-технологии в стиле древней Дюны... Другими словами сколько разведка ни будет смотреть в сверхнавороченные технические стредства разведки и наблюдения, но до первого выстрела хорошо замаскированное орудие она не заметит, снайпера и после пары выстрелов шиш обнаружит...

Насчет артиллерийской поддержки могу предложить на суд более простой вариант. Не секрет, что огневую поддержку в войсках вызывают либо командиры определенного ранга со штабом и средствами связи (!), либо специальные группы наводчиков со средствами связи (!). Само собой они должны быть в войсковых порядках и должны обозревать цель, хотя могут чисто по внутренней интуиции попросить обстрелять на всякий случай вон-тот холмик или хутор, определив координаты по карте. Изюминка тут не в том, что они видят или знают, а в том что они имеют связь со средствами поддержки и соответствующие права (других на батарее могут послать подалее!). Далее огневую поддержку может заказать и верхнее начальство, случайно обозрев поле боя, или согласно согласованного накануне плана. В итоге, в игре можно просто сделать группы передовых наводчиков и командиров со штабами (да еще и выдать рацию радисту, телефон телефонисту, пакет рассыльному и ракетницу командиру!), которые и только которые могут давать координаты для поддержки или, например, вызывать поддержку с помощью абстрактной красной ракеты (тогда лупить будут куда-то по заранее согласованной точке). Также должна быть и независящая от желания игрока поддержка дарованная свыше...

Авиация вообще должна больше работать по своей внутренней логике, т.к. передать в то время координаты цели для удара было ну очень маловероятно (техника связи не позволяла). Посему авиацию можно просто вызывать и она сама как-то должна решать что делать. Можно предусмотреть всякие мелкие уточняющие модификации, типа бить танки, подавить передний край, артиллерию, резервы и т.п.

В целом предложения vim'а поддерживаю. Грамотно изложено. Так что выше я не хотел что-то оспаривать. Также хочу отметить, что многие вещи из написанного выше в игре так или иначе уже присутствуют, что говорит о вдумчивости разработчиков.