Далее

Цитата Сообщение от An.Petrovich
Цитата Сообщение от JGr124_Barakuda
да какой нахрен нормально, когда из горизонта при бросании ручки фокер свечу делает! причем не просто делает, а замерев вертикально вверху плавненько опускает нос и начинает разногяться, а руки та вот они ))).
Ответил выше.

Цитата Сообщение от JGr124_Barakuda
Раз такая песня, то нужно делать просто отклик на ручку нелинейный, а не заменять нейтраль подъемом рулей.
"Нелинейный отклик" и "замена нейтрали подъёмом рулей" - суть абсолютно одно и тоже. По этому принципу в RoF будет работать триммер РВ для джойстиков, не имеющих обратной связи (и для тех самолётов, у которых этот триммер реально был). Для FFB-джойстиков триммер будет смещать силовую нейтраль, а балансировка по УА по перемещению джойстика будет оставаться неизменной - линейной во всём диапазоне.

Кстати, именно так реализовано управление и триммирование Су-25(Т) в ЛО:ГС.
Цитата Сообщение от An.Petrovich
Цитата Сообщение от Olsiv
А короткопериодические колебательные движения у вас считатся? Получается, что Фокер очень плохо сбалансирован по перегрузке. У него центр тяжести совсем рядом с фокусом? По игре получается, что так.
Иначе, при увеличении угла атаки(когда он пытается сделать свечу с брошенной ручкой), ещё до потери скорости самолёт должен был опустить нос, стремясь сохранить угол атаки. Это делается на самолётах за счётсмещения аэродинамического фокуса крыла(крыльев) назад относительно центра тяжести. В игре Фокер сделан в этом плане почти нейтральным, как Миг-29 почти.
Ну, до МиГ-29 нашему Fokker'у ещё далеко.
У него сейчас минимальный ЗПСУ порядка 12%. А у МиГ'а всего около 5%.
А сваливание наука тонкая, и проверять балансировку на "свече" с работающим двигателем - эт не правильно совсем.

P.S. А как вы представляете себе ФМ, в которой не считается короткий период?..
Цитата Сообщение от An.Petrovich
Насчёт пружин и всё такое.
Ещё раз повторюсь (сорри за моветон): лётчик в реальном полёте ориентируется, прежде всего, по усилиям на ручке, а не по её положению.
Если пилотажники пружины и снимают - то лишь для того, чтобы ослабить усилия тогда, когда реально устают руки, и лишь в том случае, если усилия на ручке со снятыми пружинами соответствуют НЛГ (есть определённые нормы на градиенты: ход/перегрузка, ход/УА, усилие/перегрузка). Если лётчику дать чрезмерно "лёгкую" ручку, то он начнёт такой самолёт раскачивать (я такое не раз наблюдал на пилотажных стендах, когда ещё работал в ОКБ). Потому, что его привычный "сигнал обратной связи по перегрузке" (который в простонародье зовётся жопометром) рассогласуется с тактильными ощущениями на руке. Грубо говоря, тело перегрузкой "придавило", а рука этого на ручке не чувствует, т.к. усилия на ручке неадекватны (малы) ощущению в жопе. Для того, чтобы этого не происходило, и система "самолёт-лётчик" (эт целая наука) была устойчива по перегрузке (и углу атаки) - и существуют соответствующие разделы НЛГ.

Поэтому, для меня основанием снимать пружины с джойстика является (помимо пижонства ) лишь неадекватность балансировки джойстика по усилию (т.е. по-русски: не там силовой центр, не такое распределение градиентов по диапазону хода и т.п.) т.к. сами усилия (градиенты) итак на джойстике безбожно занижены, по сравнению с реальной РУС (что на самолёте с пружинами, что без). Лично я из двух зол (неадекватность графика загрузки и отсутствие усилий) давно остановился на первом, поэтому всегда старался выбирать себе джойстики как можно более "тяжёлые", чтобы чуствовать виртуальный самолёт как можно более тонко. Если брал после этого в руки "лёгкий" джойстик - то начинал качать самолёт (на маневрах, в основном). Как можно "летать" на джойстике без пружин (т.е. сознательно лишить себя одной из важнейших обратных связей в контуре управления) - вообще себе с трудом представляю, для меня это тоже самое, что играть в симулятор автогонок без звука. Такие люди для меня - загадка природы (т.е. осознанные мазохисты)
Цитата Сообщение от SLI=choy_10=
Цитата Сообщение от An.Petrovich
поэтому всегда старался выбирать себе джойстики как можно более "тяжёлые", чтобы чуствовать виртуальный самолёт как можно более тонко.
В этом и разница между реалом и симом.
Более тонко как раз без пружины. Можно на мониторе видеть легкое дрожание твоей руки. например пошел в свечу, надо уже на входе знать вправо или влево нужно поворачивать, и тут нужны микронные подруливания а твои тяжелые джойстики сожрут их, и ты даже этого не заметишь.
Помню Фабель мне говорил: Ты с пружиной летаешь поэтому и не видишь что самолет уже на пределе, поэтому и валишься не в ту сторону которую хочешь. Петрович как ни крути реал с симом никогда не пересекутся.
А на твоих этажерках летать с тяжелым джоем вообще виртуальное самоубийство
Неинформативно.
Ну вот вроде и все. фух