Далее
Сообщение от An.Petrovich
Ответил выше.Сообщение от JGr124_Barakuda
да какой нахрен нормально, когда из горизонта при бросании ручки фокер свечу делает! причем не просто делает, а замерев вертикально вверху плавненько опускает нос и начинает разногяться, а руки та вот они ))).
"Нелинейный отклик" и "замена нейтрали подъёмом рулей" - суть абсолютно одно и тоже. По этому принципу в RoF будет работать триммер РВ для джойстиков, не имеющих обратной связи (и для тех самолётов, у которых этот триммер реально был). Для FFB-джойстиков триммер будет смещать силовую нейтраль, а балансировка по УА по перемещению джойстика будет оставаться неизменной - линейной во всём диапазоне.Сообщение от JGr124_Barakuda
Раз такая песня, то нужно делать просто отклик на ручку нелинейный, а не заменять нейтраль подъемом рулей.
Кстати, именно так реализовано управление и триммирование Су-25(Т) в ЛО:ГС.Сообщение от An.Petrovich
Ну, до МиГ-29 нашему Fokker'у ещё далеко.Сообщение от Olsiv
А короткопериодические колебательные движения у вас считатся? Получается, что Фокер очень плохо сбалансирован по перегрузке. У него центр тяжести совсем рядом с фокусом? По игре получается, что так.
Иначе, при увеличении угла атаки(когда он пытается сделать свечу с брошенной ручкой), ещё до потери скорости самолёт должен был опустить нос, стремясь сохранить угол атаки. Это делается на самолётах за счётсмещения аэродинамического фокуса крыла(крыльев) назад относительно центра тяжести. В игре Фокер сделан в этом плане почти нейтральным, как Миг-29 почти.
У него сейчас минимальный ЗПСУ порядка 12%. А у МиГ'а всего около 5%.
А сваливание наука тонкая, и проверять балансировку на "свече" с работающим двигателем - эт не правильно совсем.
P.S. А как вы представляете себе ФМ, в которой не считается короткий период?..Сообщение от An.Petrovich
Насчёт пружин и всё такое.
Ещё раз повторюсь (сорри за моветон): лётчик в реальном полёте ориентируется, прежде всего, по усилиям на ручке, а не по её положению.
Если пилотажники пружины и снимают - то лишь для того, чтобы ослабить усилия тогда, когда реально устают руки, и лишь в том случае, если усилия на ручке со снятыми пружинами соответствуют НЛГ (есть определённые нормы на градиенты: ход/перегрузка, ход/УА, усилие/перегрузка). Если лётчику дать чрезмерно "лёгкую" ручку, то он начнёт такой самолёт раскачивать (я такое не раз наблюдал на пилотажных стендах, когда ещё работал в ОКБ). Потому, что его привычный "сигнал обратной связи по перегрузке" (который в простонародье зовётся жопометром) рассогласуется с тактильными ощущениями на руке. Грубо говоря, тело перегрузкой "придавило", а рука этого на ручке не чувствует, т.к. усилия на ручке неадекватны (малы) ощущению в жопе. Для того, чтобы этого не происходило, и система "самолёт-лётчик" (эт целая наука) была устойчива по перегрузке (и углу атаки) - и существуют соответствующие разделы НЛГ.
Поэтому, для меня основанием снимать пружины с джойстика является (помимо пижонства) лишь неадекватность балансировки джойстика по усилию (т.е. по-русски: не там силовой центр, не такое распределение градиентов по диапазону хода и т.п.) т.к. сами усилия (градиенты) итак на джойстике безбожно занижены, по сравнению с реальной РУС (что на самолёте с пружинами, что без). Лично я из двух зол (неадекватность графика загрузки и отсутствие усилий) давно остановился на первом, поэтому всегда старался выбирать себе джойстики как можно более "тяжёлые", чтобы чуствовать виртуальный самолёт как можно более тонко. Если брал после этого в руки "лёгкий" джойстик - то начинал качать самолёт (на маневрах, в основном). Как можно "летать" на джойстике без пружин (т.е. сознательно лишить себя одной из важнейших обратных связей в контуре управления) - вообще себе с трудом представляю, для меня это тоже самое, что играть в симулятор автогонок без звука.
Такие люди для меня - загадка природы (т.е. осознанные мазохисты)
Ну вот вроде и все. фухСообщение от SLI=choy_10=
В этом и разница между реалом и симом.Сообщение от An.Petrovich
поэтому всегда старался выбирать себе джойстики как можно более "тяжёлые", чтобы чуствовать виртуальный самолёт как можно более тонко.
Более тонко как раз без пружины. Можно на мониторе видеть легкое дрожание твоей руки. например пошел в свечу, надо уже на входе знать вправо или влево нужно поворачивать, и тут нужны микронные подруливания а твои тяжелые джойстики сожрут их, и ты даже этого не заметишь.
Помню Фабель мне говорил: Ты с пружиной летаешь поэтому и не видишь что самолет уже на пределе, поэтому и валишься не в ту сторону которую хочешь. Петрович как ни крути реал с симом никогда не пересекутся.
А на твоих этажерках летать с тяжелым джоем вообще виртуальное самоубийство![]()
Неинформативно.




) лишь неадекватность балансировки джойстика по усилию (т.е. по-русски: не там силовой центр, не такое распределение градиентов по диапазону хода и т.п.) т.к. сами усилия (градиенты) итак на джойстике безбожно занижены, по сравнению с реальной РУС (что на самолёте с пружинами, что без). Лично я из двух зол (неадекватность графика загрузки и отсутствие усилий) давно остановился на первом, поэтому всегда старался выбирать себе джойстики как можно более "тяжёлые", чтобы чуствовать виртуальный самолёт как можно более тонко. Если брал после этого в руки "лёгкий" джойстик - то начинал качать самолёт (на маневрах, в основном). Как можно "летать" на джойстике без пружин (т.е. сознательно лишить себя одной из важнейших обратных связей в контуре управления) - вообще себе с трудом представляю, для меня это тоже самое, что играть в симулятор автогонок без звука. 
Ответить с цитированием