???
Математика на уровне МГУ

Показано с 1 по 25 из 189

Тема: А в чем практический смысл уникальных фигур высшего пилотажа типа "Кобры"?

Комбинированный просмотр

Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #1
    ED Team Аватар для USSR_Rik
    Регистрация
    16.08.2003
    Адрес
    Belarus, Minsk
    Сообщений
    2,450

    Ответ: А в чем практический смысл уникальных фигур высшего пилотажа типа "Кобры"?

    итого-аргументируй пожалуйста:
    почему у тебя пилоты один намного тупнее другого?
    почему после срыва огневого решения противника надо непременно сбить?
    что плохо в том, что спасаешь машину ипилота из почти безвыходной ситуации?
    при чем тут ил2?
    1. Так это не у меня, это у тебя так получается! Причем они тупят непоследовательно, избирательно и гениально. Сначала один пускает второго себе на хвост (хотя тут мне можно возразить - так сложилась тактическая обстановка, ладно. Уточнять и спрашивать - а как именно такая обстановка вообще могла сложиться, не буду). Потом тупит второй - из положения догона на 6 часах (или на 5-7) не стреляет. Или не попадает. Потом первый гениально выбирает момент для выполнения кобры (а временной зазор там очень мал - иначе просто некому будет ее выполнять) и делает ее (поинтересуйся возможностью выполнения кобры НЕ из прямолинейного полета, а скажем, из крена в 15 градусов (чуть не забыл - добавим и скольжение, конечно) - летчик-то маневрировать будет или как? И что придется делать летчику при выходе). Второй продолжает тупить, не стреляет, подходит поближе, проскакивает вперед и летит прямо, подставляясь под удар противника. Первый, закончив кобру и сорвав аплодисменты публики, красиво расстреливает супостата из пушки. Цветы. Овация. Крики "Браво! Бис!". Вот твой сценарий. Ни прибавить, ни убавить.

    Мое мнение проще - второй в процессе выхода в хвост имеет возможность спокойно оценить обстановку, подготовить оружие, выбрать нужную ему траекторию сближения, оценить характер оборонительного маневрирования, а выйдя на дистанцию атаки, просто убить первого. Вот и вся любовь. Просто и неизящно - ни тебе оваций, ни женских чепчиков в воздухе.

    2. Противника надо сбить по определению - у нас бой, бой истребителей, а не барраж и отпугивание. Иначе собьют тебя. Или после этого балета они мирно разойдутся? Или первый таки надееется удрать, не имея скорости и занятый выводом самолета из фигуры (поинтересуйся все-таки временем выполнения кобры на отдельных ее элементах. Поинтересуйся скоростями ввода в фигуру и скоростью на выходе).

    3. "что плохо в том, что спасаешь машину ипилота из почти безвыходной ситуации?" - в спасении ничего плохого нет, плохо то, что ты ничего не спасаешь.,

    4. Ил действительно ни при чем. Я рад.

    ЗЫ Разговор про своего преподавателя (и меряние) ты завел сам, и сам же продолжаешь:
    хм...а мой препод...а ты знаешь кто был мой препод?
    Детский сад, извини. Позволь мне процитировать себя: "не в обиду твоему будь сказано". Я его не знаю, готов заочно уважать за заслуги, знания и опыт, нисколько их не умаляя. Но тем не менее - свое мнение позволь мне иметь, я имею на него некоторые основания.

    Добавлено. Благодарю за дискуссию, открыл для себя кое-что новое.
    Крайний раз редактировалось USSR_Rik; 15.05.2009 в 00:44.
    ...чего уж тигру лишняя полосочка... (© - не помню)

  2. #2
    НедоКурсант
    Регистрация
    18.01.2007
    Возраст
    25
    Сообщений
    860

    Ответ: А в чем практический смысл уникальных фигур высшего пилотажа типа "Кобры"?

    Цитата Сообщение от USSR_Rik Посмотреть сообщение
    1. Так это не у меня, это у тебя так получается! Причем они тупят непоследовательно, избирательно и гениально. Сначала один пускает второго себе на хвост (хотя тут мне можно возразить - так сложилась тактическая обстановка, ладно. Уточнять и спрашивать - а как именно такая обстановка вообще могла сложиться, не буду). Потом тупит второй - из положения догона на 6 часах (или на 5-7) не стреляет. Или не попадает. Потом первый гениально выбирает момент для выполнения кобры (а временной зазор там очень мал - иначе просто некому будет ее выполнять) и делает ее (поинтересуйся возможностью выполнения кобры НЕ из прямолинейного полета, а скажем, из крена в 15 градусов (чуть не забыл - добавим и скольжение, конечно) - летчик-то маневрировать будет или как? И что придется делать летчику при выходе). Второй продолжает тупить, не стреляет, подходит поближе, проскакивает вперед и летит прямо, подставляясь под удар противника. Первый, закончив кобру и сорвав аплодисменты публики, красиво расстреливает супостата из пушки. Цветы. Овация. Крики "Браво! Бис!". Вот твой сценарий. Ни прибавить, ни убавить.

    Мое мнение проще - второй в процессе выхода в хвост имеет возможность спокойно оценить обстановку, подготовить оружие, выбрать нужную ему траекторию сближения, оценить характер оборонительного маневрирования, а выйдя на дистанцию атаки, просто убить первого. Вот и вся любовь. Просто и неизящно - ни тебе оваций, ни женских чепчиков в воздухе.

    2. Противника надо сбить по определению - у нас бой, бой истребителей, а не барраж и отпугивание. Иначе собьют тебя. Или после этого балета они мирно разойдутся? Или первый таки надееется удрать, не имея скорости и занятый выводом самолета из фигуры (поинтересуйся все-таки временем выполнения кобры на отдельных ее элементах. Поинтересуйся скоростями ввода в фигуру и скоростью на выходе).

    3. "что плохо в том, что спасаешь машину ипилота из почти безвыходной ситуации?" - в спасении ничего плохого нет, плохо то, что ты ничего не спасаешь.,

    4. Ил действительно ни при чем. Я рад.

    ЗЫ Разговор про своего преподавателя (и меряние) ты завел сам, и сам же продолжаешь: Детский сад, извини. Позволь мне процитировать себя: "не в обиду твоему будь сказано". Я его не знаю, готов заочно уважать за заслуги, знания и опыт, нисколько их не умаляя. Но тем не менее - свое мнение позволь мне иметь, я имею на него некоторые основания.

    Добавлено. Благодарю за дискуссию, открыл для себя кое-что новое.
    1.ну просто я предполагал, что такая ситуация может сложить вследствие того, что один из примерно равных пилотов на разных машинах допустит небольшую ошибку и, избитый пример, проиграет угол.и дальше будет пытаться его обратно выиграть.и причем необязательно путем пробрасывания вперед- а опять же, например хуком
    насчет пробрасывания- да и тут почему бы нет? я уже писал выше, что на момент создания и запуска в серию т10с в варианте перехватчика его стандартное вооружение входило лишь 2 р73. как и на большинстве совеских самолетов того периодна- 2 ракеты БВБ. у иностранных представителей их тоже было н еочень то много. на ф15 как мне помниться тоже 2 ракеты БВБ. ну а пуляться аим120 с расстояния 1-2 км я думаю ты предлагатьн е будешь
    грубо гря, если я ничего не путаю(а вот тут я ооочень сомневаюсь ???) вероятность поражения 2мя ракетами с ТГСН была что то в районе 0.75-0.8( про ПЗРК игла точно помню, смотрел видио, там рассказывалось о том как установка игл на вертолеты позволила повысить вероятность поражения 1 ракетой с 0.2-0.3 с земли до 0.5 при пуске с воздуха).
    вот и получается, что пушка вполне реальна
    со всеми вытекающими. а у пушки фи примения еще меньше, (грубо говоря вообще 0 град ) на проходах попасть сложно...так что сверхманевренность в етом случае поможет.
    и не надо ничего сверхестественного.
    вообще незнаю есть тут или нет, но неплохо бы посмотреть циферки с математического моделлирования боев истров 4(ну можно и с 5м) поколением, какие там % примения АСП.

    2.надо выполнить БЗ( тут соглашусь, что в большинстве случаев ето значит уничтожить или обзвредить), но етоже делаеться отнюдь не сразу( ну только в Голливуде =) ). а спас свою шкуру-ессна сразу же на огневое решение не выйдешь
    надо быдет еще покрутиться....
    насчет времени выполнения кобры,и областей ее применения- так я думаю что все ето видели
    и как мне помниться, на прошлом МАКСе показывали еще и виражи( ну т.е. симуляцию БВБ) так что сравнить по времени можно.
    ( может правда давай замерим время на кобру, сравним ето со временем виража?)

    3. по крайней мере будет время дернуть ручку и уйти



    4.
    вообще то ето была такая не оч удачная шутка
    я аналогично отношусь и к твоим преподавателям
    и вообще ко всем хорошим преподавателям

    и тебе спасибо за дисскусию, немного сейчас людей с кем можно адекватно поговорить

  3. #3
    Пилот
    Регистрация
    28.01.2008
    Адрес
    РФ/РТ
    Возраст
    41
    Сообщений
    607

    Ответ: А в чем практический смысл уникальных фигур высшего пилотажа типа "Кобры"?

    Причем тут углы...тут чисто практически - когда самолет выполняет кобру увеличивается многократно площадь паражаемой цели - самолет полностью открывает тебе свою спину и попасть в такой очень и очень просто. Рик прав - использование кобры в ближнем бою - смерть. По крайней мере в игре точно. Зато кобра и колокол показывают потенциальные возможности самолета...по выходу на закритические углы, устойчивость самолета при этом итд. Единственное в чем я не уверен, так это в том, что летчик в реальной жизни успеет воспользоваться моментом и как следует всадить очередь "кобристу". Вы видели видео с самолета который находится на близком растоянии от cамолета на котором выполняют кобру - очень скоротечно...


    Теперь что касается игры Локон - самые сильные противники в ближнем бою с пушкой там не Ф-15 и не Су-27, а Мираж-2000-5 и наверное F-5 Тигр. У них очень маленький радиус виража - но это опять же при все решает мастерство. Скорость при сближении должна быть равна примерно 800-900 км, и выполнять маневр надо ЗАРАНИЕ, до того как твой противник пролетел мимо тебя - в этом залог успеха (по крайней мере в этой игре). Если ты точно сработал на опережение то у тебя появляется преимущество и в курсовых углах и в энергетике. Попробуйте еще использовать аэродинамический тормоз.
    Крайний раз редактировалось HAL9k; 15.05.2009 в 03:13.

  4. #4
    . Аватар для Maximus_G
    Регистрация
    09.04.2002
    Адрес
    Владивосток
    Возраст
    46
    Сообщений
    10,064

    Ответ: А в чем практический смысл уникальных фигур высшего пилотажа типа "Кобры"?

    Цитата Сообщение от HAL9k Посмотреть сообщение
    Зато кобра и колокол показывают потенциальные возможности самолета...по выходу на закритические углы, устойчивость самолета при этом итд.
    Поддерживаю это мнение. Кобра и прочее есть намек на одно из основополагающих качеств истребителя - способность направить нос в сторону противника. Сама по себе кобра может быть совершенно бесполезна, а вот довести и удержать нос на время захвата и пуска - это важно. И напротив, маневры типа "остановите, я выйду" в принципе не свойственны природе истребителя и могут иметь не широкое применение, а лишь узкую нишу.
    "Как говорит наш дорогой шеф, в нашем деле главное - реализьм!" (c) к/ф "Бриллиантовая рука"

  5. #5
    Заблокирован Аватар для wind
    Регистрация
    15.02.2005
    Адрес
    Israel
    Возраст
    75
    Сообщений
    5,604

    Ответ: А в чем практический смысл уникальных фигур высшего пилотажа типа "Кобры"?

    - Все супер-гипер манёвры на закритических углах и скоростях менее эволютивных приемлемы лишь для самолётов с УВТ. Для самолётов, где газодинамическое управление отсутствует, а есть только аэродинамическое, "кобра" и "хук" в БВБ помогут лишь быстрее помереть.

    И вообще: ракеты типа "Питона-5" и AIM-9X, которые могут развернуться на 180 градусов за 3 секунды с перегрузкой 70g+ и захватывать цель после пуска - им принадлежит будущее в БВБ. И системам обзора на 360 градусов, типа той, что стоит на F-35, но обеспечивающих для подобных ракет и своевременное целеуказание в пределах полной сферы.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •