На Дальнем Востоке гораздо меньше интенсивность движения. Это весьма важный фактор, я считаю.
А вообще факторов достаточно много.
Ширина дорог, состояние покрытия, климат, менталитет жителей и работников ГИБДД - это всё надо учитывать.
Есть ведь весьма неблагополучные субъекты РФ с подавляющим преобладанием ПР (Сахалин, Магадан) или его значительной долей (Новосиб, Хакасия, Алтай).
Сказки про "проигрыш конкуренции" и "европейские погремушки" рассказывать не надо, ладно?
Начнём с "погремушек". Надеюсь, вы в курсе, что на ПР японках в подавляющем большинстве случаев нет тех важных опций, которые есть на европейках и которые для нашей страны весьма важны?
А именно - подогрев стёкол, подогрев зеркал, подогрев сидений, мощные аккумуляторы.
Причина проста - в Японии всё это банально не нужно.
Далее. Не надо говорить так, как будто японки - сплошь "люкс-класс". Я вам приводил пример популярного в наших краях праворульного дроволёта, который вы, по всей видимости, предпочли "не заметить":
http://toyota-club.net/files/contr/05_grade.htm
Приведите мне пример европейки... А, да что там - приведите мне пример ВАЗа, который беднее укомплектован. Не найдёте, я гарантирую это.
Далее. Если брать иностранные брэнды по отдельности, то ВАЗ в масштабах всей страны по сравнению с ними имел куда более высокие продажи - и до кризиса, и до повышений пошлин.
То же и с европейскими гонялами - никогда они и не думали проигрывать конкуренцию праворуким. Особенно в последние времена перед кризисом, когда правый руль за Уралом догнал в цене левый руль, а кое-где - даже и перегнал.