???
Математика на уровне МГУ

Показано с 1 по 25 из 162

Тема: Немного теории по пилотированию и аэродинамике.

Комбинированный просмотр

Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #1

    Ответ: Немного теории по пилотированию и аэродинамике.

    Подобный градиент скорости имеет место в пограничном слое, толщина которого порядка нескольких миллиметров. Характер градиента зависит от того какой поток ламинарный либо турбулентный.
    ИМХО на высоте от 0 до 10 метров градиент не такой крутой как на миниатюрах.


    А физика в игре просто класс

  2. #2
    Забанен Аватар для An.Petrovich
    Регистрация
    23.11.2000
    Адрес
    Москва
    Возраст
    52
    Сообщений
    3,201
    Нарушения
    0/1 (100)

    Ответ: Немного теории по пилотированию и аэродинамике.

    Цитата Сообщение от Def41 Посмотреть сообщение
    Подобный градиент скорости имеет место в пограничном слое, толщина которого порядка нескольких миллиметров.
    Ну не знаю, не знаю... Мне этих "нескольких миллиметров" на дельтапланах хватало, чтобы ломать боковые стойки или вытряхивать землю из подшлемника после посадок. Особенно при заходе на контр-склон. А одну барышню, которая при заходе не уделила должного внимания пограничному слою, на моих глазах вырезали из подвесной системы и вывозили с поля на реанимации, после чего она месяца 4 учила аэродинамику в больнице. Как раз на перекладке крена в приземной эпюре попалась - так с креном 90° в землю и вошла, метров с 15-ти.

    P.S. За оценку физики - спасибо. Рад, что нравится.

  3. #3
    Инструктор Аватар для SMERSH
    Регистрация
    17.02.2004
    Адрес
    Киев-Харьков-Барнаул
    Возраст
    53
    Сообщений
    2,347

    Ответ: Немного теории по пилотированию и аэродинамике.

    Цитата Сообщение от An.Petrovich Посмотреть сообщение
    ... А одну барышню, которая при заходе не уделила должного внимания пограничному слою, на моих глазах вырезали из подвесной системы и вывозили с поля на реанимации, после чего она месяца 4 учила аэродинамику в больнице. Как раз на перекладке крена в приземной эпюре попалась - так с креном 90° в землю и вошла, метров с 15-ти....
    Петрович, скорее всего девушка попала в сдвиг ветра, или вертикальный порыв. Затухане в приземном слое не будет иметь градиент 100 (если эпюра от Дифиса соответствует игре исправляй срочно) Как минимум в 10 раз
    Цитата Сообщение от An.Petrovich Посмотреть сообщение
    ...
    Одного только теперь понять не могу: какого фига дельтаплан взмывает при развороте на ветер и просаживается при развороте против ветра, и почему Як-52 петлю заваливает, если её не точно против ветра сориентировать... Хм... Чё-та тут не то...
    Подсказка всегда в воздухе одна и таже - ТРЕУГОЛЬНИК СКОРОСТЕЙ в привязанной системе координат
    Цитата Сообщение от MUTbKA Посмотреть сообщение
    Попадание в восходящий поток эквивалентно cамопроизвольному увеличению угла атаки. Самолет обычно обладает устойчивостью, то есть пытается "самостоятельно" компенсировать возмущения траектории, то есть будет уменьшать угол атаки - опускать нос.[COLOR="Silver"]...
    Самолет обладает устойчивостью ПО СКОРОСТИ и отреагирует тольок на нее, устойчивость по углу атаки, это только так называется поэтому, сначала самолет нос задерет, скорость упадет, самолет нос опустит...при незначительных вертикальных порывах вообще ничего не будет, самолет просто немного изменит высоту (но блевануть можно)

    ---------- Добавлено в 18:06 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 17:57 ----------

    Вообще чтобы не путаться надо всегда помнить, что любая скорость ветра это всего навсего ВЕКТОР который надо прибавлять к вектору ВОЗДУШНОЙ скорости и от этого считать все углы... но сами по себе эти углы еще нифига не значят без результирующего вектора скорости
    В приземном слое настолько большая разница в скорости ветра чтобы при размахе крыла в десять метров существенно повлиять на моменты крена возможна только при болтанке (неравномерный прогрев земли как следствие наличие сильных восходящих/нисходящих потоков + всевозможные припятствия) реализовать ЭТО очень сложно а компенсировать недостаток болтанки введением коэфициента затухания 100 - перебор
    Еще момент, в приземном слое ветер всегда поворачивает по направлению вправо
    Только пуля не ищет компромисса.

  4. #4
    Забанен Аватар для An.Petrovich
    Регистрация
    23.11.2000
    Адрес
    Москва
    Возраст
    52
    Сообщений
    3,201
    Нарушения
    0/1 (100)

    Ответ: Немного теории по пилотированию и аэродинамике.

    Цитата Сообщение от SMERSH Посмотреть сообщение
    Петрович, скорее всего девушка попала в сдвиг ветра, или вертикальный порыв. Затухане в приземном слое не будет иметь градиент 100
    Девушка попала именно в приземную эпюру, связанную с аэродинамической тенью за грядой полеска, растущего на краю поля (на перегибе склона, идущего вниз от поля), высота была не более 15м. На выводе из крена (спиной к боковому ветру) в горизонт при заходе на посадку, после уборки крена его развитие было продолжено по инерции (вопреки попытке девушки его остановить), подветренное крыло оказалось выше (в потоке), нижнее - в тени, крен не останавливаясь достиг 90° и на "ноже" с одновременным разворотом по курсу градусов на 60° (а'ля предельный вираж, но только без перегрузки, а со скольжением вниз) крыло вошло в землю и смялось как фольга, вплоть до удара девушки об планету.

    Эпюру в RoF, как я уже писал где-то, я поправлю - на более "злую" (шоб задувало у земли больше). Но сделаю это после американского релиза. Т.к. ботов придётся переучивать взлетать и садиться, а сейчас на это времени нет.

    Цитата Сообщение от SMERSH Посмотреть сообщение
    Самолет обладает устойчивостью ПО СКОРОСТИ и отреагирует тольок на нее, устойчивость по углу атаки, это только так называется
    Андрюха, самолёт обладает устойчивостью и по скорости, и по углу атаки, и по перегрузке, и по пути и ещё по хрен знает чему. Но угловое движение ("короткопериодическое") - более быстрое, чем траекторное ("длиннопериодическое"). Поэтому самолёт всегда сначала поворачивается (по углам), а уже потом куда-то летит (по траектории). О "клевке" носом при входе в восходящий поток знает любой планерист. Чес-слова не вру.
    Крайний раз редактировалось An.Petrovich; 21.05.2009 в 19:46.

  5. #5
    Инструктор Аватар для DustyFox
    Регистрация
    17.11.2007
    Адрес
    г.Самара
    Возраст
    58
    Сообщений
    1,781

    Ответ: Немного теории по пилотированию и аэродинамике.

    Цитата Сообщение от An.Petrovich Посмотреть сообщение
    Девушка попала именно в приземную эпюру, связанную с аэродинамической тенью за грядой полеска, растущего на краю поля (на перегибе склона, идущего вниз от поля), высота была не более 15м. На выводе из крена (спиной к боковому ветру) в горизонт при заходе на посадку, после уборки крена его развитие было продолжено по инерции (вопреки попытке девушки его остановить), подветренное крыло оказалось выше (в потоке), нижнее - в тени, крен не останавливаясь достиг 90° и на "ноже" с одновременным разворотом по курсу градусов на 60° (а'ля предельный вираж, но только без перегрузки, а со скольжением вниз) крыло вошло в землю и смялось как фольга, вплоть до удара девушки об планету.
    ПМСМ девушка попала в классический ротор, т.е. закрученный нисходящий поток за препятствием. Сам сколько раз попадал. Но меня, выручал полностью сунутый газ!.. Чего у нее не было(привет дельтанутым!) А вообще, безмоторный полет - это вещь! На дельте не пробовал, но на планёре - сказка!
    Умеешь считать до десяти, остановись на восьми...

  6. #6
    Забанен Аватар для An.Petrovich
    Регистрация
    23.11.2000
    Адрес
    Москва
    Возраст
    52
    Сообщений
    3,201
    Нарушения
    0/1 (100)

    Ответ: Немного теории по пилотированию и аэродинамике.

    Цитата Сообщение от DustyFox Посмотреть сообщение
    ПМСМ девушка попала в классический ротор, т.е. закрученный нисходящий поток за препятствием.
    Спорить не буду, мы этого уже никогда не узнаем.
    Одно скажу: в этой зоне устойчиво наблюдалась именно аэродинамическая тень (эпюра) от полеска (довольно редкого, кстати), с высотой затухания метров 5-10. Поэтому разворот на посадку выполнялся обычно на высоте не менее 30-40м, и далее шло снижение по прямой (либо на ветер, либо под углом) с запасом скорости, т.к. при подходе к земле воздушная скорость резко "скисала". Девушка же подошла к развороту на высоте 15-20м, и выполнила его на границе "тени". Может и ротор. Но то как её опрокинуло было похоже именно на то, что поддуло в поднятое над приземной эпюрой крыло.

    Цитата Сообщение от DustyFox Посмотреть сообщение
    На дельте не пробовал, но на планёре - сказка!
    Вот, а добавьте ещё к ощущениям от планера то обстоятельство, что на дельтаплане вы управляете не рычагами-педалями (и не ручкой трапеции!) а отклоняясь всем телом в подвесной системе, как... ну не знаю... как на сноуборде, или на велосипеде... И при этом вокруг вас нет ни бортов, ни пола, ни сиденья, ни рычагов, ничего - только воздух и даль вокруг во все стороны. Абсолютное ощущение, что вы летите не на чём-то, а просто сами по себе - а крылья будто из спины растут. Афигенное чувство... непередаваемое.

  7. #7
    Инструктор Аватар для DustyFox
    Регистрация
    17.11.2007
    Адрес
    г.Самара
    Возраст
    58
    Сообщений
    1,781

    Ответ: Немного теории по пилотированию и аэродинамике.

    Цитата Сообщение от An.Petrovich Посмотреть сообщение
    Вот, а добавьте ещё к ощущениям от планера то обстоятельство, что на дельтаплане вы управляете не рычагами-педалями (и не ручкой трапеции!) а отклоняясь всем телом в подвесной системе, как... ну не знаю... как на сноуборде, или на велосипеде... И при этом вокруг вас нет ни бортов, ни пола, ни сиденья, ни рычагов, ничего - только воздух и даль вокруг во все стороны. Абсолютное ощущение, что вы летите не на чём-то, а просто сами по себе - а крылья будто из спины растут. Афигенное чувство... непередаваемое.
    На дельталете ворочал трапецию не далее как неделю назад, но мне кабина все же ближе и понятнее!
    Умеешь считать до десяти, остановись на восьми...

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •