???
Математика на уровне МГУ

Показано с 1 по 25 из 162

Тема: Немного теории по пилотированию и аэродинамике.

Комбинированный просмотр

Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #1
    Член стаи
    Регистрация
    15.03.2004
    Адрес
    Стольный град Москов
    Возраст
    51
    Сообщений
    2,803

    Ответ: Немного теории по пилотированию и аэродинамике.

    Цитата Сообщение от ROSS_DiFiS Посмотреть сообщение
    3. При посадке против ветра, попадая в эпюру затухания ветра у земли самолет рискует резко потерять встречную скорость набегающего потока, и соответственно подъемную силу и серьезно просесть, плюхаясь грубой посадкой.
    Поэтому все самолеты садятся по ветру или с боковиком, но ни в коем случае против ветра, да?
    Цитата Сообщение от ROSS_DiFiS Посмотреть сообщение
    Поэтому выполняя вираж в ветер, самолет не только сносит относительно земли, но и разгоняет его или затормаживает относительно земли.
    И что? Самолет в воздухе летает, а куда землю под ним "тащит" ветер - ему пофиг, если только речь не идет о взлете или посадке.
    Цитата Сообщение от ROSS_DiFiS Посмотреть сообщение
    Инерция дает большую скорость скорость самолету относительно воздуха, когда он входит в вираж против ветра, и наоборот, скорость самолета относительно воздуха уменьшается, когда самолет входит в вираж по ветру.
    Ух ты! Это речь идет о постоянном ветре, я не ошибаюсь? И все это реализовано в игре, да? Вы меня пугаете, господа.
    JGr124 "Katze"

  2. #2
    Забанен Аватар для An.Petrovich
    Регистрация
    23.11.2000
    Адрес
    Москва
    Возраст
    52
    Сообщений
    3,201
    Нарушения
    0/1 (100)

    Ответ: Немного теории по пилотированию и аэродинамике.

    Цитата Сообщение от MUTbKA Посмотреть сообщение
    Поэтому все самолеты садятся по ветру или с боковиком, но ни в коем случае против ветра, да?
    Нет, просто при заходе против ветра держат небольшой запас приборной скорости. Так, на всякий случай.

    Цитата Сообщение от MUTbKA Посмотреть сообщение
    Самолет в воздухе летает, а куда землю под ним "тащит" ветер - ему пофиг
    Совершенно верно.
    С единственной оговоркой: пофиг до тех пор, пока это прямолинейный установившийся полёт (т.е. без каких-либо продольных или боковых ускорений). Как только траектория становится криволинейной - в общую картину невозмутимости и согласия с ветром вмешивается Её Величество Инерция. Спросите любого пилотажника, почему фигуры ориентируют в соответствии с ветором (если есть такая возможность). Ту же петлю, например. Или спросите о том, как самолёт штопорит в штиль, и в сильный ветер. И всё станет понятно.
    Крайний раз редактировалось An.Petrovich; 20.05.2009 в 22:10.

  3. #3
    Член стаи
    Регистрация
    15.03.2004
    Адрес
    Стольный град Москов
    Возраст
    51
    Сообщений
    2,803

    Ответ: Немного теории по пилотированию и аэродинамике.

    Цитата Сообщение от An.Petrovich Посмотреть сообщение
    Спросите любого пилотажника, почему фигуры ориентируют в соответствии с ветором (если есть такая возможность).
    Так это если пилотажнику важно, как фигура будет выглядеть с земли. А в том же бою виражат относительно вражеского самолета, который несет в сторону тем же самым ветром, и никакого влияния на взаимное положение их он оказать просто не может, и неважно, кто летит против ветра, а кто - по ветру, и т.п.

    Система отсчета, связанная с ламинарным потоком ветра, движущимся с постоянной скоростью относительно земли - инерциальная, и никаких дополнительных сил в ней возникнуть НЕ МОЖЕТ. Иначе Ньютон перевернется в гробу.
    JGr124 "Katze"

  4. #4
    Як52,18,12,Вильга,Бланик Аватар для ROSS_DiFiS
    Регистрация
    29.03.2003
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    52
    Сообщений
    3,194

    Ответ: Немного теории по пилотированию и аэродинамике.

    Цитата Сообщение от MUTbKA Посмотреть сообщение
    Система отсчета, связанная с ламинарным потоком ветра, движущимся с постоянной скоростью относительно земли - инерциальная, и никаких дополнительных сил в ней возникнуть НЕ МОЖЕТ. Иначе Ньютон перевернется в гробу.
    А разве когда считают инерцию тела - ее привязывают к окружающему ее ветру? Я всегда считал что инерция - это абсолютная величина привязанная к массе тела в пространстве. Так что там насчет ньютона в гробу? Может у него вес яблок тоже от ветра зависит?
    My Dream, it's to Fly, over the rainbow in the Sky

  5. #5
    Инструктор Аватар для DustyFox
    Регистрация
    17.11.2007
    Адрес
    г.Самара
    Возраст
    58
    Сообщений
    1,781

    Ответ: Немного теории по пилотированию и аэродинамике.

    Цитата Сообщение от ROSS_DiFiS Посмотреть сообщение
    А разве когда считают инерцию тела - ее привязывают к окружающему ее ветру? Я всегда считал что инерция - это абсолютная величина привязанная к массе тела в пространстве. Так что там насчет ньютона в гробу? Может у него вес яблок тоже от ветра зависит?
    Самолет, как известно, летает в воздухе. Он для него и является системой отсчета. И если система отсчета "воздух" смещается относительно системы отсчета "земля" - это интересно только штурманам(бомбардирам). Для самолета ветер имеет значение только в момент касания и до момента отрыва. Другое дело сдвиг ветра, т.е. смена направления или скорости ветра(что бывает довольно часто), но это имеет значение только в момент, когда есть градиент, т.е. само изменение. А так в воздухе ветра нет. И даже доказывать не буду, на желтом Борнео умаялся это делать. Он - инструктор, ему положено, а я таким терпением не обладаю.
    Умеешь считать до десяти, остановись на восьми...

  6. #6
    Зашедший
    Регистрация
    27.12.2007
    Возраст
    45
    Сообщений
    31

    Ответ: Немного теории по пилотированию и аэродинамике.

    Цитата Сообщение от DustyFox Посмотреть сообщение
    Самолет, как известно, летает в воздухе. Он для него и является системой отсчета. И если система отсчета "воздух" смещается относительно системы отсчета "земля" - это интересно только штурманам(бомбардирам). Для самолета ветер имеет значение только в момент касания и до момента отрыва. Другое дело сдвиг ветра, т.е. смена направления или скорости ветра(что бывает довольно часто), но это имеет значение только в момент, когда есть градиент, т.е. само изменение. А так в воздухе ветра нет. И даже доказывать не буду, на желтом Борнео умаялся это делать. Он - инструктор, ему положено, а я таким терпением не обладаю.
    Прекратите рассматривать прямолинейное движение и все встанет на свои места.

  7. #7
    Член стаи
    Регистрация
    15.03.2004
    Адрес
    Стольный град Москов
    Возраст
    51
    Сообщений
    2,803

    Ответ: Немного теории по пилотированию и аэродинамике.

    Цитата Сообщение от ROSS_DiFiS Посмотреть сообщение
    А разве когда считают инерцию тела - ее привязывают к окружающему ее ветру?
    "Силы инерции" существуют только в неинерциальных системах отсчета (ex: центробежная сила).
    Цитата Сообщение от ROSS_DiFiS Посмотреть сообщение
    Я всегда считал что инерция - это абсолютная величина привязанная к массе тела в пространстве.
    Именно. А в том посте было написано:
    Цитата Сообщение от ROSS_DiFiS Посмотреть сообщение
    Инерция дает большую скорость скорость самолету относительно воздуха, когда он входит в вираж против ветра, и наоборот, скорость самолета относительно воздуха уменьшается, когда самолет входит в вираж по ветру. Это влияет на подъемную силу и соответственно самолет либо взмывает, либо просаживается.
    И кто тут путается? Изменение скорости самолета, описанное выше, происходит относительно земли, а подъемная сила зависит от скорости самолета относительно воздуха, а эта скорость от направления движения самолета не зависит.

    Вот если скорость ветра непостоянна, и самолет на развороте попадает в струю с cущественно другой скоростью/направлением - вот тогда все возможно.

    ---------- Добавлено в 23:55 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 23:53 ----------

    Цитата Сообщение от -=RFF=-Klok Посмотреть сообщение
    Вам говорят не о взаимоположениии, а о том что например 2 виража один против ветра, а другой на ветер будут совершенно разными, Причем разными именно для летчика.
    Это бред.

    Сядьте в автобус, и нарезайте круги по салону. Разве есть разница в случаях, когда автобус едет с постоянной скоростью по хорошей дороге, и когда он стоит на месте?
    JGr124 "Katze"

  8. #8
    Зашедший
    Регистрация
    27.12.2007
    Возраст
    45
    Сообщений
    31

    Ответ: Немного теории по пилотированию и аэродинамике.

    Цитата Сообщение от MUTbKA Посмотреть сообщение
    Так это если пилотажнику важно, как фигура будет выглядеть с земли. А в том же бою виражат относительно вражеского самолета, который несет в сторону тем же самым ветром, и никакого влияния на взаимное положение их он оказать просто не может, и неважно, кто летит против ветра, а кто - по ветру, и т.п.
    Вам говорят не о взаимоположениии, а о том что например 2 виража один против ветра, а другой на ветер будут совершенно разными, Причем разными именно для летчика.

  9. #9
    Старший инструктор
    Регистрация
    25.03.2006
    Сообщений
    3,234

    Ответ: Немного теории по пилотированию и аэродинамике.

    Цитата Сообщение от MUTbKA Посмотреть сообщение
    Поэтому все самолеты садятся по ветру или с боковиком, но ни в коем случае против ветра, да?
    Насколько я знаю по ветру вообще стараются не летать? Am I right?

  10. #10
    Black^Hawk
    Гость

    Ответ: Немного теории по пилотированию и аэродинамике.

    Цитата Сообщение от Geier Посмотреть сообщение
    Насколько я знаю по ветру вообще стараются не летать? Am I right?
    Нет, летают и с ветром и в штиль, всё зависит какой силы ветер, какие ограничения у самолёта в РЛЭ по ветру, размер самого самолёта и м.др. факторов.
    К примеру на эшелонах сила ветра может достигать 80 и вышё узлов, 80 узлов это примерно 42-43 м\с, вот и представь.

    ---------- Добавлено в 15:41 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 15:25 ----------

    Цитата Сообщение от Ivanych Посмотреть сообщение
    А я сколько об этом талдычил!? В воздухе ветра нет.



    Даю на водку. Петрович, а чего думаешь, я почти в каждом посте постоянно уточняю, "строго постоянный ветер", "идеальный ветер" и т.д.? А про петлю и т.п. правильно говорят - опять же система координат - эту петлю с земли смотрят, вот для них и делают против ветра.
    на сколько мне не изменяет память, при идеальном вираже если его выполнить, попадаешь в свой спутный след, и самолёт подбалтывает
    Крайний раз редактировалось Black^Hawk; 29.05.2009 в 19:31.

  11. #11
    Инструктор Аватар для SMERSH
    Регистрация
    17.02.2004
    Адрес
    Киев-Харьков-Барнаул
    Возраст
    53
    Сообщений
    2,347

    Ответ: Немного теории по пилотированию и аэродинамике.

    Цитата Сообщение от Black^Hawk Посмотреть сообщение
    ...на сколько мне не изменяет память, при идеальном вираже если его выполнить, попадаешь в свой спутный след, и самолёт подбалтывает
    Есть такое заблуждение Однако, если при выполнении например восьмерки на перекладке крена попадаешь в свой спутный след, то это значит, что потерял высоту. Сколько, зависит от типа самолета и скорости виража, но то, что потерял высоту - однозначно
    Крыло "отбрасывает" воздух вниз, плюс он еще некоторое время сам опускается по инерции, например при выполнении виража с креном в 60 градусов на Л-39 воздух успевает понизится примерно на 100 метров, а это уже "четверка" за технику выполнения
    Чем больше крен, тем меньше опускается спутный след, но он опускается.

    ---------- Добавлено в 22:41 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 22:31 ----------

    Цитата Сообщение от RB Посмотреть сообщение
    Допустим пилот видит ветряного колдуна на шесте высотой 2 метра, сила ветра составляет 10 м/с. Ты считаешь что при касании полосы небольшого самолета реальная сила ветра будет намного меньше за счет трения ?
    Кстати в высоте установки "колдуна" тоже есть подвох... на моей практике встречались установки как на двух ветрах, так и на 10 метрах, при этом ПРП говорит или "ветер у земли...", или "ветер в точке..." и разница с 10 до 1 метра в большинстве случаев ощущалась существенная... шел себе с углом сноса, выровнял с ним и уже уклонился, так как ветра то у земли и нету))) Мне больше нравилась компенсация креном.
    Только пуля не ищет компромисса.

  12. #12
    Black^Hawk
    Гость

    Ответ: Немного теории по пилотированию и аэродинамике.

    Цитата Сообщение от SMERSH Посмотреть сообщение
    Есть такое заблуждение Однако, если при выполнении например восьмерки на перекладке крена попадаешь в свой спутный след, то это значит, что потерял высоту. Сколько, зависит от типа самолета и скорости виража, но то, что потерял высоту - однозначно
    Крыло "отбрасывает" воздух вниз, плюс он еще некоторое время сам опускается по инерции, например при выполнении виража с креном в 60 градусов на Л-39 воздух успевает понизится примерно на 100 метров, а это уже "четверка" за технику выполнения
    Чем больше крен, тем меньше опускается спутный след, но он опускается.
    Не спорю, не летал на Л39 У нас просадка по высоте не значительная была с креном 45гр, са-т маленький

  13. #13
    Старший Офицер Форума Аватар для RB
    Регистрация
    28.02.2002
    Адрес
    SoCal
    Сообщений
    10,899

    Ответ: Немного теории по пилотированию и аэродинамике.

    Кстати в высоте установки "колдуна" тоже есть подвох... на моей практике встречались установки как на двух ветрах, так и на 10 метрах, при этом ПРП говорит или "ветер у земли...", или "ветер в точке..." и разница с 10 до 1 метра в большинстве случаев ощущалась существенная... шел себе с углом сноса, выровнял с ним и уже уклонился, так как ветра то у земли и нету))) Мне больше нравилась компенсация креном.
    У нас стали говорить фразу "wind estimated by the height of wind sock" после того как Стерман ( биплан врмен WWII ) на посадке из-за бокового ветра чиркнул крылом полосу. А полоса у нас с прогибом в середине
    Как говорится на колдуна пеняй а сам не "тормози"

    ---------- Добавлено в 19:56 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 19:53 ----------

    Цитата Сообщение от An.Petrovich Посмотреть сообщение
    Спутка мало того, что опускается, она ещё и во внешнюю сторону виража уходит (чем больше крен, тем меньше провал спутки по высоте, но больше её снос наружу). Так что, если влетел в свою спутку - то значит либо просел, либо траекторию размазал.
    У нас наоборот считается при виражах 45-55 градусов попасть в свой спутный след значит сделать идеально. Допуски на провал в идеальном виражe +/-50 ft
    Cooperate, Graduate, Retaliate (c) Flight Safety
    sdflyer.blogspot.com

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •