???
Математика на уровне МГУ

Показано с 1 по 25 из 25

Тема: Заплечный вжик

Комбинированный просмотр

Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #1
    читатель Аватар для Merlin00Z
    Регистрация
    27.06.2002
    Адрес
    S.Petersburg
    Возраст
    54
    Сообщений
    1,578

    Ответ: Заплечный вжик

    Дык, на моей "Вальке" и обороты малость другие, нет?
    да это не важно, главное - для удержания на курсе они должны быть равны.
    И, кстати, нихрена там не синхронится. Заведено на канал управления, который тупо даёт на контроллер + или - в зависимости от того, что ты с пульта даёшь.
    Там смысла нет синхрить - винты соосны.
    Синхронится ещё и как! Там простейший гирик ака акселерометр , с которого диференциально управляются моторы верхнего и нижнего ротора, а когда ты рулить с пульта начинаешь , то вносишь рассогласование пооборотам, и имеешь вращение(поворот) Есть и более серьёзные системы на классике - там ещё и с удержанием, отлично ветер парируют в продольном канале.
    Т.е. если я винты на "Вальке" в разные стороны разнесу, оставив управление как есть - ничего не поменяется и полетит, да?
    Ну ведь чинук то летает модельные кстати тож есть. но там придётся уже АП мутить , с циклическим шагом, для управления по крену\тангажу. Но это всё чисто вертолётные замуты.
    Ага. Обрати внимание - не на двух, не на трёх, а на четырёх. И расположены они квадратом. Почему?
    И - почему на четырёх, а не на трёх или пяти?
    Классический верт вообще на одном висит (привет хеликоманд)А так - хоть на 17 с половиной это не принципиально, всё упрётся в каналы управления. А на 4-х - это просто оптимум для имеемой элементной базы. Чётное-перекрёстное геометрический наивыгоднейшее.
    Любой стаб отключается при изменении вектора приложения сил.
    Несовсем так , он понимает разницу между сигналом управления и возмущающим воздействием.
    В двухвальной системе, представленной в начале темы таких штук должно быть две.
    Зачем!? Осей то пространственных всего 2 - одной головы достаточно (высоту пока не рассматриваем для упрощёнки)
    Время работы невелико не из-за динамики или нагрузок
    из-за них самых , потому как они сильно знакопеременные в очень большом диапазоне. По логгеру смотрели , токи на пилотаже и простом плавном полёте блинчиком отличаются в разы!
    Ресурс мал из-за высоких оборотов. Дохнут-то либо подвесы, либо щётки, либо контуры.
    Да, можно сделать бесконтактник-эл.двигун на высокие обороты с охлаждением подвеса и тремя-четырьмя контурами. Но уж вот такие двигатели будут стоить миллион без утрирования, вполне серьёзно.
    Мощные оборотистые движки уже давно все безколлекторники, аутраннеры к томуж ещё и сами себя отлично вентелируют\охлаждают и при умеренной эксплуатации (не жосткое 3D) живут годами.
    ...и останется только решить вопрос по батареям, а вот там особых подвижек пока нет.
    Да там просто прорыв в последние годы и по масса\энергоёмкость, и по рабочим токам, и по цене. Ну погугли, не ленись
    Применение такой штуке сможешь придумать?
    Вот так, навскидку, хотя бы одно полезное "оно незаменимо для..."?
    да яб хоть прям счас , на работу летать (запарился по пробкам)
    to be continue ?

  2. #2
    Инспектор
    Регистрация
    09.08.2008
    Возраст
    38
    Сообщений
    8,093
    Записей в дневнике
    1
    Images
    7

    Ответ: Заплечный вжик

    Цитата Сообщение от Merlin00Z Посмотреть сообщение
    ... да яб хоть прям счас , на работу летать (запарился по пробкам)
    а деревья и провода ?

  3. #3
    Старший Офицер Форума Аватар для FilippOk
    Регистрация
    17.04.2002
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    47
    Сообщений
    10,448

    Ответ: Заплечный вжик

    Цитата Сообщение от Merlin00Z Посмотреть сообщение
    да это не важно, главное - для удержания на курсе они должны быть равны.
    Прикольно.
    Соосно-несоосно - не важно, обороты - тоже не важно... а что важно-то?
    Гироэффект тоже не важен? Тяга тоже не важно?
    Что такое "унитаз" и откуда он берётся? Тоже не важно?
    Величина вибрации тоже не важна? Что важно-то?
    Цитата Сообщение от Merlin00Z Посмотреть сообщение
    Синхронится ещё и как! Там простейший гирик ака акселерометр , с которого диференциально управляются моторы верхнего и нижнего ротора, а когда ты рулить с пульта начинаешь , то вносишь рассогласование пооборотам, и имеешь вращение(поворот)
    Ух ты как сложно.
    А я думал, там просто сделано управление оборотами нижнего ротора, которому даются обороты выше или ниже оборотов верхнего, в зависимости от того, куда требуется повернуть.

    Есть сильное подозрение, что я говорю про синхронизацию по оборотам роторов, а ты про микшер.
    Ну ведь чинук то летает
    Ну, вопрос был
    ...если я винты на "Вальке" в разные стороны разнесу, оставив управление как есть - ничего не поменяется и полетит...?
    ...и ты сам и ответил:
    ...там придётся уже АП мутить , с циклическим шагом, для управления по крену\тангажу. Но это всё чисто вертолётные замуты.
    Совершенно верно. Управление надо будет "мутить". Об чём я и говорил.
    Классический верт вообще на одном висит (привет хеликоманд)
    А чего ж тогда UFO на rcdesign.ru форуме на 4-х движка строится?
    Если одного по идее, достаточно?
    нахрена тогда на этом чёртовом ранце их два?
    Сделали бы один?
    Несовсем так , он понимает разницу между сигналом управления и возмущающим воздействием.
    Неа.
    Просто если продолжать стабилизировать по трём осям и вдруг добавится горизонтальное перемещение - нужно менять способ стабилизации с учётом ещё двух моментов. Это дюже сложно, поэтому вариантов два: либо ставить мега-гига-навороченное СРУ, либо отключать стаб и включать гиру, ориентируясь на вектор от него.
    Первое - точнее, второе - проще.

    До сих пор обычно делали второе.
    С некоторых пор чаще делают первое, т.к. уже есть процы, способные давать корни дифура пятого порядка за приемлемое время, и не весящие при этом тонну.
    Но до уровня игрушек типа этого ранца такие устройства в цене пока не упали.
    Зачем!? Осей то пространственных всего 2 - одной головы достаточно (высоту пока не рассматриваем для упрощёнки)
    ...на самом деле шесть.
    Вперёд-назад,
    Влево-вправо,
    Вверх-вниз,
    По верт. оси-против верт. оси,
    По гориз. оси-против гориз. оси,
    По продольной оси-против продольной оси.
    ...но если откинуть высоту, то да, пять.
    Зачем - рассказал выше.
    ...из-за них самых , потому как они сильно знакопеременные в очень большом диапазоне. По логгеру смотрели , токи на пилотаже и простом плавном полёте блинчиком отличаются в разы!
    Э? Что отличется в разы?
    Кто знакопеременные в большом диапазоне?
    Мощные оборотистые движки уже давно все безколлекторники, аутраннеры к томуж ещё и сами себя отлично вентелируют\охлаждают и при умеренной эксплуатации (не жосткое 3D) живут годами.
    Мэйби я чего-то пропустил, тут я не в курсе.
    Да там просто прорыв в последние годы и по масса\энергоёмкость, и по рабочим токам, и по цене. Ну погугли, не ленись
    Да понимаешь, я как бы в курсе, чего у нас на рынке батарей творится...
    Что-то я не видал прорывов по невысоким ценам.

    ---------- Добавлено в 02:33 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 02:23 ----------

    Цитата Сообщение от Yo-Yo Посмотреть сообщение
    Водяные струи,
    а) имеют бОльшую плотность,
    А что это дает?
    Я так думал, бОльший реактивный момент, нет?
    б) меньшее рассеяние,
    а это вообще к чему? Никого не волнует , как ведет себя струя после.
    тягу она создает там, где ее количество движения изменяется, т.е. на винте/вентиляторе.
    Т.е. реактивный момент не имеет значения?
    в) не дают турбулентности,
    тот же вопрос. Где турбулентность? И чем она так страшна?
    Своим наличием выше и ниже аппарата?
    Крайний раз редактировалось FilippOk; 29.05.2009 в 02:58.
    Русские варвары врывались в кишлаки, аулы, стойбища, оставляя после себя города, библиотеки, университеты и театры.

    Правила - тут.

  4. #4
    читатель Аватар для Merlin00Z
    Регистрация
    27.06.2002
    Адрес
    S.Petersburg
    Возраст
    54
    Сообщений
    1,578

    Talking Ответ: Заплечный вжик

    всё в кучу и потому неверно
    Соосно-несоосно - не важно, обороты - тоже не важно... а что важно-то?
    Гироэффект тоже не важен? Тяга тоже не важно?
    Что такое "унитаз" и откуда он берётся? Тоже не важно?
    Величина вибрации тоже не важна? Что важно-то?
    для разных схем и проблем - свои решения. У парняг кстати в чистом виде импеллеры - а там попроще с паразитными явлениями , чем на чистом роторе.
    А я думал, там просто сделано управление оборотами нижнего ротора...
    ты ошибаешся. Меняя тягу, для изменения высоты\скорости (шаг то на лопастх у тебя фикс) ты меняеш обороты роторов , а вот чтоб они менялись пропорцианально - нужен гирик. Ручками не удержишь - разброс параметров движков, механника, верхний ротор с флайбаром тяжелее, а следовательно более инерционен и т.д.
    А чего ж тогда UFO на rcdesign.ru форуме на 4-х движка строится?
    Если одного по идее, достаточно?
    да потому что людям интересно усложнить себе жизель
    Просто если продолжать стабилизировать по трём осям и вдруг добавится горизонтальное перемещение - нужно менять способ стабилизации с учётом ещё двух моментов...
    Дав команду (получив возмущение) на изменение положения по одной оси (например крен) получаешь реакцию сразу по трём (крен, скольжение, высота) - соот-но для компенсации обратно же достаточно управлять по одной оси (крен), высоту пилот и сам успее скорректить, ну и далее по аналогии. В общем случае Математика там серьёзная крутится, но ещё раз повторю - на сегодняшний день цена таких приборчиков копейки (300-500$), а точность (угловая минута), скорость(до 700 град\сек) и надёжность - вполне на уровне.
    Э? Что отличется в разы?
    Кто знакопеременные в большом диапазоне?
    Динамические нагрузки на конструкцию и силовую установку вертолёта, а в разы отличаются токи на моторе и сервоприводах, отсюда ресурс, расход акков.
    Филипп , веришь - ну вот лень мне тут расписывать , пИчатаю я одним пальцем Хочешь - просто приезжай в гости - вотки попьём и я всё тебе расскажу и покажу - как оно работает на самом деле. Сам увидишь как хеликоманд с трёхосевым датчиком подвешивает и держит на точке верт(причём понимает и прямой полёт и инверсный к верх копытами), не мешая им управлять. Ну и все нюансы по соосной\многоприводной установке разжуём. Увидишь и движок в полтора киловатта, и батарейки по 100А отдающие.
    Крайний раз редактировалось Merlin00Z; 29.05.2009 в 13:21.
    to be continue ?

  5. #5
    Неправильный многогранник Аватар для Yo-Yo
    Регистрация
    18.02.2002
    Адрес
    Ryazan, Russia
    Сообщений
    4,504

    Ответ: Заплечный вжик

    Цитата Сообщение от FilippOk Посмотреть сообщение
    Я так думал, бОльший реактивный момент, нет?

    Т.е. реактивный момент не имеет значения?
    Реактивный МОМЕНТ??
    - И как вас теперь называть? - спросил я.
    - Найк, Найк Гюльчетайсон, пластический хирург.
    (С) из недописанного

  6. #6
    Читатель Аватар для T.I.P.
    Регистрация
    11.04.2002
    Адрес
    Россия, Подмосковье
    Возраст
    55
    Сообщений
    326

    Ответ: Заплечный вжик


Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •