Цитата Сообщение от NuFunnya Посмотреть сообщение
Давайте снова по порядку:
1. В какой момент и кто включил бы САС в данном случае? Учитывая, до какого момента пилоты не ориентировались в ситуации в принципе, и когда командир все-таки сел за штурвал.
Автоматически. Может нужна какая-то дополнительная индикация для лётчиков, показывать им их самолёт со стороны, чтобы быстрее ориентировались... не знаю. Мне кажется, что компьютерная программа, в таких-то условиях (несложных) оценила критичность ситуации, до того, как самолёт имел крен 90. И выполнила бы очевидное действие на исправление. Параметры в которых самолёт может и должен летать достаточно узки, любой выход за них - надо исправлять, быстро.

Цитата Сообщение от NuFunnya Посмотреть сообщение
Устранять надо причины, а не последствия.
Причин почему пилот ведёт себя неадекватно длинный список, почти каждая трагедия - свежая запись. Корень чаще всего один, ошибка человека. Даже когда заводит самолёт в грозу, чего и компьютер предсказать и исправить, кстати, вряд ли сможет.
Цитата Сообщение от NuFunnya Посмотреть сообщение
Пожалуй, система была бы хороша в случаях с ТУ, которые взорвали. И то, неизвестно при взрыве что будет с САС.
Думаю, чтожно обобщить: при разгерметизации от самых ответственных пилотов меньше толка чем от САС.
Цитата Сообщение от NuFunnya Посмотреть сообщение
Посмотрите сообщения автоматической системы с французского Айрбаса, который около Бразилии упал совсем недавно. Последовательный отказ всех систем. Что будет с автоматической САС в этом случае?
Можно пофантазировать как бы САС тут помогла, придумывая кучу всяких допущений... скорее всего тоже не помогла бы. На мой взгляд они таки зашли в грозу.

Цитата Сообщение от NuFunnya Посмотреть сообщение
Шахматы уже давно "посчитаны", то есть просчитаны все возможные комбинации.
Шахматы пока нет. Только шашки посчитали.

Цитата Сообщение от NuFunnya Посмотреть сообщение
Для того, чтобы компьютер просчитал физику полета, ему нужны вводные. Даже такую "простую" процедуру, как заход на посадку, компьютер считает по введенным пилотом параметрам. Кстати, пилоты в пермском боинге с трудом справлялись с этой задачей - почитайте отчет. Это стало одной из причин отвлечения внимания от пилотирования.
Эти системы рассчитаны, что самолёт ведёт лётчик.

Цитата Сообщение от NuFunnya Посмотреть сообщение
Мое мнение таково: рассматриваемые в ветке варианты САС ненадежны и их работа зависит от слишком многих "но".
Очевидно, что это самое простое мнение. Лучше прокомментировать недостатки. Хотя можно этого и не делать, поскольку несмотря на оживившееся обсуждение, это ничего не меняет.

Цитата Сообщение от NuFunnya Посмотреть сообщение
Создание инструкций и четкое следование им экипажем и наземными службами, а также постоянная подготовка и переподготовка даст пассажирам больше шансов долететь в целости и сохранности, чем изобретение САС.
Каждый год стабильно бьются самолёты. Ни одна самая идеальная инструкция не сможет этого исключить. Видимо потому что экипажы реальные и самолёты тоже.

---------- Добавлено в 22:52 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 22:45 ----------

Цитата Сообщение от alex70 Посмотреть сообщение
Как раз наоборот, очень приблизительный!
Подушка по сути своей - мешок, и надуть его не проблема. Быстро расправить купол не так-то просто. К тому же, подушка срабатывает внутри салона без внешних дестабилизирующих факторов.
Купол не нужно надувать как подушку, достаточно его расправить.
Есть пример в тему, Mig-29 crash at Paris Air Show Le Bourget 1989:


Купол повредит открытое пламя и раскалённый газ порохового пиропатрона.
Подушку же не прожигает. Взрыв не обязательно огненный смерч.