Цитата Сообщение от LeeHarveOsvald Посмотреть сообщение
Обратите внимание.
Ни о каком 92-м даже для ВАЗ-овскоГо движка даже речи не идёт.
Новые ГОСТы порадовали.
Вопрос только будут ли они соблюдаться не только в столицах.
Кстати. Всем невеверующим - обратите внимание и на то, что никакой реальной прибавки мощности (а значит и тепловых нагрузок) от более высооктанового бензина, без вмешательства в конструкцию и настройки двигателя просто нет.
Что касается автоматики, отслеживающей детонацию - у неё есть свои пределы работоспособности.
И во всех без исключения серийных системах управления, приоритет - экологичность.
Поэтому, обеднять смесь до состояния, когда 80-й бензин перестанет детонировать (и ехать тоже) на движке, расчитанном на 95-й, она просто не станет.
Бедная смесь - это повышенная температура выхлопа, излишек кислорода и как следствие - повышенный выброс NO, который не устраняется никакими катализаторами.
Единственный приемлимый способ борьбы с детонацией - это сдвиг в более позднюю сторону момента зажигания. Но здесь, конечно же, есть свои ограничения.
Так что испытывать судьбу, заливая 80-й в ВАЗовский движок я бы не советовал.
В любом случае, даже если более высокооктановый бензин сможет лучше использовать Ваш "умный" движок, то разница в тепловых нагрузках будет максимум процентов 10.
А вот механические нагрузки при детонации больше, чем при штатном сгорании (рассчётрых для двигателя) уже на порядки. Т.е. в десятки раз.

Единственный на моей памяти реальный случай, когда удалось сжечь движок на высокооктановом бензине - это безмозглая "раскоксовка" замученного городским циклом, пожиравшего масло через колпачки и заросшего нагаром двигателя. Когда измеренная стандартным методом компрессия на холодном двигателе была порядка 16. Вот после замены колпачков какой-то грамотей посоветовал хозяину авто залиться 98-м и проехаться по трассе на максимальной нагрузке - чтобы "выжечь нагар"
Нагар он, конечно, выжег... Вместе с 4-мя (из 8-ми) выпускными клапанами - сегменты порядка 90 градусов у этих клапанов просто повылетали в выхлопной коллектор.