Цитата Сообщение от Mirnyi Посмотреть сообщение
Дело тут именно в нагаре, который:
1. Уменьшил камеру сгорания (увеличив степень сжатия и температуру горения смеси)
2. Препятствовал отводу тепла в поршень и головку
3. Элементарно сам воспламенился (углеродистый нагар от масла горит при соответствующих условиях как уголь в кузнечном горне).
Это же подтверждается и размером повреждений - клапан продолжал разрушаться даже когда горения в цилиндре уже просто не могло быть (четверть клапана просто отсутствует с оплавленными краями того, что осталось, а не с зернистым сколом как если бы разрушение произошло одномоментно из-за перегрева и потери прочности.
Нет, дело именно в высокооктановом бензине, которым ошибочно решили прочистить мотор. И описанный характер повреждений это подтверждает. Клапана!!!
Естественно, нагар внёс свою лепту. Но незадачливый владелец как-то ездил до использования 98... А?

Отдельно по пункту №3. При таком нагаре, как ты описал, должно произойти обгорание поршней и стартует процесс по задиру цилиндров.