Какие обещания? Посмотри на фото, киль явно покрыт, это особенно заметно на фоне непокрытой балки с тормозным парашютом.
Разговор ушёл в сторону ЭПР и я его развил, к противостоянию Су-27 и МиГ-31 он отношения не имеет. В качестве «закрытия темы» хочу добавить.
Предложенная метода, несмотря на свою простоту всё же позволяет определить ЭПР в первом приближении. Реальных данных по ЭПР к сожалению нет, единственные цифры которым можно доверять даны по нашим машинам причём подтверждены и официально и в приватных беседах: уже названные по Су-27, 25 кв.м для Ту-22М и 50 кв.м для Ту-95.
По таблице для Ту-22М без внешних подвесок получается 12.9 кв.м, с двумя ПКР на внешней и одной конформной подвеской – 15.4 кв.м. С учетом подвески бомб на балочных держателях вполне дотянет и до 25 кв.м.
Данные по зарубежным машинам не выдерживают никакой критики, как оправдание можно считать что 0.00… кВ.м и приведенные тобой 150 кв.м для Су-27 – это пики в очень узких секторах которые общей картины не дают.
Ну и теперь цимус.
Итак «картина маслом» на сегодняшний день. Бомбардировщики третьего - четвертого поколения имеют ЭПР от 10 кв.м, истребители четвертого поколения от 1 до 15 кв.м, далее пошли самолеты с пониженной заметностью. Погосян в своей известной работе озвучил предельную цифру для сверхзвукового истребителя – 0.3 кв.м, что согласуется с получившимися у меня данными: Ф-22 – 0.5 кв.м. Ниже цифры 0.3 идут только дозвуковые низкоманевренные самолёты Ф-117 – 0.2, А-12 – 0.2. Снижение ЭПР до 0.1 кв.м возможно только у крылатых ракет.
Тот факт, что шаг снижения ЭПР уменьшился до 0.1 кв.м между истребителем, бомбардировщиком и крылатой ракетой наглядно показывает, что ЭПР = 0.1 кв.м - это экономически обоснованный предел для снижения ЭПР, естественно на современном техническом уровне .
Для дальнейшего снижения, т.е. ниже 0.099 кв.м существующие «пассивные» методы уже не подходят, требуется переход на «активное» решение – плазменная малозаметность (что требует высокой энерговооруженности самолета) или к примеру переход в «сумрак», как это делают НЛО.
S-образность подразумевает похожесть канала на букву S, об полноценном экранировании компресора речь действительно не идёт.![]()
Крайний раз редактировалось paralay; 20.06.2009 в 11:58.
По моему киль покрыт краской.
Очень грубо.Предложенная метода, несмотря на свою простоту всё же позволяет определить ЭПР в первом приближении.
Метода абсолютно не учитывает блестщие точки и возможную интерференцию между ними.
Для Ту-95 я встречал и 100 и даже 200 кв.м. С его многочисленными лопастями это не удивительно.Реальных данных по ЭПР к сожалению нет, единственные цифры которым можно доверять даны по нашим машинам причём подтверждены и официально и в приватных беседах: уже названные по Су-27, 25 кв.м для Ту-22М и 50 кв.м для Ту-95.
Для Су-27 в разных местах от 5 до 15 кв.м.
МиГ-29 никогда меньше 3 кв.м. не был.
По какой таблице?По таблице для Ту-22М без внешних подвесок получается 12.9 кв.м, с двумя ПКР на внешней и одной конформной подвеской – 15.4 кв.м. С учетом подвески бомб на балочных держателях вполне дотянет и до 25 кв.м.
Ну... твои расчеты ЭПР тоже не выдерживают критики.Данные по зарубежным машинам не выдерживают никакой критики, как оправдание можно считать что 0.00… кВ.м и приведенные тобой 150 кв.м для Су-27 – это пики в очень узких секторах которые общей картины не дают.
ЭПР 1 кв/м для МиГ-21 это узкий минимальный пик. Средняя ЭПР в ППС около 3 кв.м.
И что?Ну и теперь цимус.
Итак «картина маслом» на сегодняшний день. Бомбардировщики третьего - четвертого поколения имеют ЭПР от 10 кв.м, истребители четвертого поколения от 1 до 15 кв.м, далее пошли самолеты с пониженной заметностью. Погосян в своей известной работе озвучил предельную цифру для сверхзвукового истребителя – 0.3 кв.м, что согласуется с получившимися у меня данными: Ф-22 – 0.5 кв.м.
На западе другие данные.
Для F-117 декларируется одна сотая и меньше.Ниже цифры 0.3 идут только дозвуковые низкоманевренные самолёты Ф-117 – 0.2, А-12 – 0.2. Снижение ЭПР до 0.1 кв.м возможно только у крылатых ракет.
Это в твоем понимании и наверно для российского технического уровня.Тот факт, что шаг снижения ЭПР уменьшился до 0.1 кв.м между истребителем, бомбардировщиком и крылатой ракетой наглядно показывает, что ЭПР = 0.1 кв.м - это экономически обоснованный предел для снижения ЭПР, естественно на современном техническом уровне
Американцы смогли сделать меньше.
Ну тогда уже надо и лазерганы с силовыми противоракетными щитами ставить на самолеты.Для дальнейшего снижения, т.е. ниже 0.099 кв.м существующие «пассивные» методы уже не подходят, требуется переход на «активное» решение – плазменная малозаметность (что требует высокой энерговооруженности самолета) или к примеру переход в «сумрак», как это делают НЛО.![]()
Но, к сожалению, не в нашей жизни.
---------- Добавлено в 16:59 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 16:54 ----------
Безусловно это не простая задача.
Именно по этому американцы сконцентрировали столько усилий вокруг сетевых возможностей современной техники.
Изначально сравнивали ближний бой. Часть людей уверена что МиГ-31 может не проиграть Су-27 даже в случае применения ракет ближнего боя.Ох и развели вы сфероконину. Как выйдут Су и Миг в чисто поле, как начнут безобразничать. Задача у Су 27 какая? У Миг 31? Где происходит столкновение? Может быть стоит сначала сформулировать несколько сценариев а потом сравнить?
---------- Добавлено в 17:04 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 16:59 ----------
ЭПР F-16 что тогда что сейчас считается около 3 кв.м.
ЭПР F-18E заметно упала по сравнению с самолетами "A-D" поскольку при его разработке были применен ряд мер уменьшения заметности. Это даже видно невооруженным глазом.
Нет. А с чего бы это?Да а разве модификация индийских МиГ-21 была проведена не со спец покрытием?
Не стоит воспринимать кривые переводы буквально.Помница пилоты Ф-15 их стелсами обзывали![]()
МиГ-21 имет действительно более низкую ЭПР по сравнению с F-15 и визуально менее заметен чем большие Сушки и дымящие МиГи.
---------- Добавлено в 17:11 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 17:04 ----------
Вау...
Какая терминология....![]()
Хотел ответить дальше, но плюнул.
ИМХО, весь этот бред в унитаз. Автора в сад.
зачем гадать...http://www.sukhoi.ru/forum/showpost....postcount=2152
Any time that is not spent flying or preparing to fly is wasted - Burt Rutan
---------------------------------
www.secretprojects.co.uk
"Объективность" в исполнении Чижа
А для Ф-117 одна сотая и меньше - это не узкий минимальный пик? Вот буквально минуту назад, обсуждая МиГ-21, ты об этом помнил, а как дошло до Ф-117 - сразу забыл!![]()
В общем в ход идут аргументы а-ля Винд-Вуду-Бриз - играемся цифрами, а затем делаем вот такие выводы:
Американцы смогли сделать меньше.![]()
![]()
В общем, то что говорит paralay очень логично и похоже на правду. 0,3-0,5 кв.м. - реальная ЭПР для современного истребителя - пятерки, независимо от сраны производителя и вероисповедания пилота.
Аспид - крылатая змея нос имеет птичий и два хобота. Куда летать она повадится, те места опустошит. Живет в горах и убить ее нельзя - только сжечь
Вероятно для F-117 это тоже абсолютный минимум.
В отличие от некоторых истинно верующих, которые умеют только громко кричать, Вуду по крайней мере умеет оперировать цифрами.В общем в ход идут аргументы а-ля Винд-Вуду-Бриз - играемся цифрами, а затем делаем вот такие выводы:
Ты уже уверовал в учение Паралая?В общем, то что говорит paralay очень логично и похоже на правду. 0,3-0,5 кв.м. - реальная ЭПР для современного истребителя - пятерки, независимо от сраны производителя и вероисповедания пилота.
"Плазменная секта" косит наши ряды.![]()
- А почему ты игнорируешь ту радиолокационную сигнатуру МиГ-21, что привёл flateric?!
http://www.sukhoi.ru/forum/attachmen...7&d=1245509781
Тебе "перевод" нужен? Пожалуйста:
0 dB - 1 м2
5 dB - 3.16 м2
10 dB - 10м2
15 dB - 31.6 м2
20 dB - 100 м2
25 dB - 316 м2
30 dB - 1000 м2...
- Вот и посчитай вместе с paralay'ем:В общем, то что говорит paralay очень логично и похоже на правду. 0,3-0,5 кв.м. - реальная ЭПР для современного истребителя - пятерки, независимо от сраны производителя и вероисповедания пилота.
а) на какой дальности тот же древний Су-27, который видит цель с ЭПР 3 м2 на фоне неба на встречных курсах на Д=100 км, увидит такую "пятёрку"? (Ответ: на Д=56-64 км)
б) Кому и для чего такая "пятёрка", с такой смешной "малозаметностью", нужна?? (Ответ: никому, ни для чего).
в) Можно ли с подобной ЭПР претендовать на какие-то серьёзные победы на учениях с самолётами 4-го поколения? Которые видят цели с такой ЭПР за 140-160 км?
г) Американцы вложили в разработку F-22 более 62 миллиарда долларов, так кто больший дурак: они, все вместе, или тот, кто утверждает, что за эти деньги они получили такие смешные числа?
Я? Игнорирую? Где конкретно я ее игнорирую? Пальчиком покажете, дядя Миша?
Или вы опять начинаете оперировать своими фантизиями?
Ну что ж, вполне реалистично.- Вот и посчитай вместе с paralay'ем:
а) на какой дальности тот же древний Су-27, который видит цель с ЭПР 3 м2 на фоне неба на встречных курсах на Д=100 км, увидит такую "пятёрку"? (Ответ: на Д=56-64 км)
А что, если бы у нее ЭПР было 15 кв. м. было бы лучше? Что смогли - то и сделали. Получилось очень хорошо, и то что получилось явно лучше чем предшественник - Ф15. Вот потому Ф22 и нужен.б) Кому и для чего такая "пятёрка", с такой смешной "малозаметностью", нужна?? (Ответ: никому, ни для чего).
Кстати, вопрос - а что, пятерка нужна только из-за малозаметности?Вот больше ни из-за чего она не нужна?
Скорее всего тот, кто считает эти цифры смешными. Я вот ЭПР 0,3 - 0,5 кв.м. смешными цифрами не считаю - великолепный результат, особенно для самолета десятилетней давности, ровесника первых пентиумов и ВАЗ-2110.г) Американцы вложили в разработку F-22 более 62 миллиарда долларов, так кто больший дурак: они, все вместе, или тот, кто утверждает, что за эти деньги они получили такие смешные числа?
---------- Добавлено в 21:10 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 21:09 ----------
А раз для Ф-117 это тоже абсолютный минимум - то твои выводы, как обычно, несколько тенденциозны
P.S. Видишь какую вежливую формулировку я подобрал![]()
Аспид - крылатая змея нос имеет птичий и два хобота. Куда летать она повадится, те места опустошит. Живет в горах и убить ее нельзя - только сжечь
А вот такую картинку вы не видели?http://vivovoco.rsl.ru/VV/JOURNAL/VR...0/STELLS06.GIF
И о применении радипоглощающих материалов на новых Ф-16ых?
Похоже всё таки меры по снижению радиозаметности были включены в контракт на модернизацию индийских МиГов.
Отсюда:Вскоре стало известно, что Индия намерена заключить с АНПК контракт на модернизацию МиГ-21, которая включала и снижение заметности истребителей. Говорят, из «Росвооружения» на АНПК поступило предложение поручить НИЦ выполнить работы по снижению заметности. И вроде бы за эту работу НИЦ должен был получить 50 процентов прибыли от контракта. Цена контракта – 45 миллионов долларов.
http://www.sovsekretno.ru/magazines/article/588
Спасибо flateric
Ну вот "Убирающиеся экранирующие щитки на входе" (воздухозаборников)
Привет от МиГ-29![]()
Крайний раз редактировалось Крок; 21.06.2009 в 03:58.
Из опуса наделавшего столько шума, обращает на себя внимание и такая фраза:
«…Плюс эту заразу плохо видно в КОЛС. В ЗПС километров с 8-10, в ППС не более 1-3..."
Очень интересно, а почему собственно «эту заразу» так плохо видно? Может её обклеиили теплоизоляцией с оставшихся неудел шатлов? Или Раптор летает в облаке житкого азота? Согласитель что покрытие из «автомобильной шпатлёвки» толщиной в милиметр не может предотвратить нагревание планера.
А уж зад Раптора в плане снижения ИК-заметности вообще не примечателен, в отличии от конкурента - YF-23.
Возвращаясь к сверхмалой заметности «чёрной дыры пятого океана» хочется обратить внимание аполагетов «чудестных цифр» на немловажную деталь. За весь срок службы истребителя четвертого поколения его ЭПР практически не изменяется, чего нельзя сказать про самолет малозаметный.И чем меньше его ЭПР тем последствия старения да и просто нормальной эксплуатации страшнее. Любые сколы, трещинки, повреждения, лёд, да и просто, упомянутые здесь, фекалии птиц, готовы довести соответствующих специалистов до нервного срыва, поскольку увеличивают ЭПР в разы. Что уж говорить о боевых действиях.
Крайний раз редактировалось paralay; 21.06.2009 в 04:30.
1) Вы уже упонинали S-образность каналов ВЗ, вот она, себя и проявляет, также в ЗПС - плоские сопла и температура на срезе сопла, вот и бесфорсажный суперкруз.
2) У врагов, самолеты P5 хранятся большую часть в ангарах, а не под открытым небом. Зато у нас самолеты в строевых частях соревнуются за звание самого обшарпанного в мире. Построить же элинги не судьба...а про ЖБУ уже молчу. Вы сказали про график роста ЭПР от старения, то для нас нужен график количества отказов по времени пребывания на открытом воздухе, под дождем и снегом.
Видел.
Возможно.И о применении радипоглощающих материалов на новых Ф-16ых?
Ну если такой эксперт как Белоусова сказала, тады даааа...Похоже всё таки меры по снижению радиозаметности были включены в контракт на модернизацию индийских МиГов.
Отсюда:
http://www.sovsekretno.ru/magazines/article/588
Спасибо flateric![]()
Щитки на входе в воздухозаборники МиГ-29 нужны для предотвращения попадания посторонних предметов.Ну вот "Убирающиеся экранирующие щитки на входе" (воздухозаборников)
Привет от МиГ-29![]()
---------- Добавлено в 10:28 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 10:26 ----------
А что значат сие цифры?
Зачем зенитным ракетам малозаметность?
---------- Добавлено в 10:31 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 10:28 ----------
ИМХО, если летчик с невысокой подготовкой, то возможно, если летчик профессионал не боящийся выходить на предельные перегрузки, то оружие применить сможет.
---------- Добавлено в 10:33 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 10:31 ----------
Это один из вариантов конспирологических "мурзилок".
Нет. В ППС с очень высокой вероятностью не успеваем (по разным причинам), а в ЗПС либо относительно быстро разворачиваемся и теряем скорость и как следствие теряем цель по доплеру, либо разворачиваемся медленно и цель выходит из ЗРП. Причин, почему в ППС скорее всего ничего не можем сделать - несколько, но они все не для форума.
Всего наилучшего!
Fisben.
При чем здесь допплер?
Применять ракеты ближнего боя можно без РЛС и даже без ОЛС.
А разворачиваться не обязательно вслед за МиГом, правильнее - выполнить разворот с упреждением и тут же на выходе произвести пуск Р-73.
---------- Добавлено в 10:49 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 10:45 ----------
Вот это реальные меры по уменьшению ЭПР внутреннего пространства под обтекателем.
Крайний раз редактировалось Chizh; 21.06.2009 в 10:56.