Цитата Сообщение от paralay Посмотреть сообщение
Какие обещания? Посмотри на фото, киль явно покрыт, это особенно заметно на фоне непокрытой балки с тормозным парашютом.
По моему киль покрыт краской.

Предложенная метода, несмотря на свою простоту всё же позволяет определить ЭПР в первом приближении.
Очень грубо.
Метода абсолютно не учитывает блестщие точки и возможную интерференцию между ними.

Реальных данных по ЭПР к сожалению нет, единственные цифры которым можно доверять даны по нашим машинам причём подтверждены и официально и в приватных беседах: уже названные по Су-27, 25 кв.м для Ту-22М и 50 кв.м для Ту-95.
Для Ту-95 я встречал и 100 и даже 200 кв.м. С его многочисленными лопастями это не удивительно.
Для Су-27 в разных местах от 5 до 15 кв.м.
МиГ-29 никогда меньше 3 кв.м. не был.

По таблице для Ту-22М без внешних подвесок получается 12.9 кв.м, с двумя ПКР на внешней и одной конформной подвеской – 15.4 кв.м. С учетом подвески бомб на балочных держателях вполне дотянет и до 25 кв.м.
По какой таблице?

Данные по зарубежным машинам не выдерживают никакой критики, как оправдание можно считать что 0.00… кВ.м и приведенные тобой 150 кв.м для Су-27 – это пики в очень узких секторах которые общей картины не дают.
Ну... твои расчеты ЭПР тоже не выдерживают критики.
ЭПР 1 кв/м для МиГ-21 это узкий минимальный пик. Средняя ЭПР в ППС около 3 кв.м.

Ну и теперь цимус.
Итак «картина маслом» на сегодняшний день. Бомбардировщики третьего - четвертого поколения имеют ЭПР от 10 кв.м, истребители четвертого поколения от 1 до 15 кв.м, далее пошли самолеты с пониженной заметностью. Погосян в своей известной работе озвучил предельную цифру для сверхзвукового истребителя – 0.3 кв.м, что согласуется с получившимися у меня данными: Ф-22 – 0.5 кв.м.
И что?
На западе другие данные.

Ниже цифры 0.3 идут только дозвуковые низкоманевренные самолёты Ф-117 – 0.2, А-12 – 0.2. Снижение ЭПР до 0.1 кв.м возможно только у крылатых ракет.
Для F-117 декларируется одна сотая и меньше.

Тот факт, что шаг снижения ЭПР уменьшился до 0.1 кв.м между истребителем, бомбардировщиком и крылатой ракетой наглядно показывает, что ЭПР = 0.1 кв.м - это экономически обоснованный предел для снижения ЭПР, естественно на современном техническом уровне
Это в твоем понимании и наверно для российского технического уровня.
Американцы смогли сделать меньше.

Для дальнейшего снижения, т.е. ниже 0.099 кв.м существующие «пассивные» методы уже не подходят, требуется переход на «активное» решение – плазменная малозаметность (что требует высокой энерговооруженности самолета) или к примеру переход в «сумрак», как это делают НЛО.
Ну тогда уже надо и лазерганы с силовыми противоракетными щитами ставить на самолеты.

Но, к сожалению, не в нашей жизни.

---------- Добавлено в 16:59 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 16:54 ----------

Цитата Сообщение от OSD Посмотреть сообщение
Естественно ситуационная осведомленность играет ключевую роль, можно сколько угодно быть маневренным, но какая от этого польза, если ты не знаешь, что вокруг творится. Скорость выхода на рубеж атаки взаимосвязана (как и ЭПР, высота полета) с временем реакции вражьего комплекса, очень сложно непрерывно отслеживать все изменения в воздушном пространстве и выдавать ЦУ вовремя.
Безусловно это не простая задача.
Именно по этому американцы сконцентрировали столько усилий вокруг сетевых возможностей современной техники.


Ох и развели вы сфероконину. Как выйдут Су и Миг в чисто поле, как начнут безобразничать. Задача у Су 27 какая? У Миг 31? Где происходит столкновение? Может быть стоит сначала сформулировать несколько сценариев а потом сравнить?
Изначально сравнивали ближний бой. Часть людей уверена что МиГ-31 может не проиграть Су-27 даже в случае применения ракет ближнего боя.

---------- Добавлено в 17:04 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 16:59 ----------

Цитата Сообщение от Крок Посмотреть сообщение
По поводу "обмазок" , видел как-то таблицу сравнения радиозаметности различных типов истребителей от 70ых годов до настоящего времени.
ЭПР у ранних версий Ф-16 почти на порядок выше чем у тех что делают в настоящее время. Спрашивается за счёт чего?
ЭПР F-16 что тогда что сейчас считается около 3 кв.м.
ЭПР F-18E заметно упала по сравнению с самолетами "A-D" поскольку при его разработке были применен ряд мер уменьшения заметности. Это даже видно невооруженным глазом.

Да а разве модификация индийских МиГ-21 была проведена не со спец покрытием?
Нет. А с чего бы это?

Помница пилоты Ф-15 их стелсами обзывали
Не стоит воспринимать кривые переводы буквально.
МиГ-21 имет действительно более низкую ЭПР по сравнению с F-15 и визуально менее заметен чем большие Сушки и дымящие МиГи.

---------- Добавлено в 17:11 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 17:04 ----------

Цитата Сообщение от А24 Посмотреть сообщение
Отвечаю на всякий случай...
- Все самолеты заметны в различной степени, спектре и т.д., таким образом успешность применения самолетов зависит именно от их способности максимально быстро (...на недосягаемой дальности) применить вооружение, а поскольку все они являются ракетоносцами, отрицательная рекурсия потерь КПД реактивных двигателей ракет становится положительной (ввиду доразгона)
Вау...
Какая терминология....


Хотел ответить дальше, но плюнул.

ИМХО, весь этот бред в унитаз. Автора в сад.