I'm the future of the Russian government.
According to Scott Lofgren, Bentley Systems global director.
Колхоз какой-то.
Alex назвал повышающий коэффициент в случае увеличения длинны волн до метровых.
Кстати этот коэффициент очень сильно зависит.... Так что я бы вот так просто его не использовал. У крылатых ракет ЭПР в метровом диапазоне может быть на порядок, а то и на два выше чем в сантиметровом.
Диаграммы мы имеем в децибелах от опорной ЭПР, это переводится через десятичный логарифм.
- Тьфу, ты, блин-переблин!Одуреть можно...
Ну, спасибо! А то я уже чуть память себе набекрень не свихнул: всё пытался вспомнить, кто же мне посоветовал децибелы в квадратные метры таким способом переводить?!
---------- Добавлено в 22:38 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 22:37 ----------
- Ну, друх paralay, погоди!![]()
---------- Добавлено в 22:43 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 22:38 ----------
- Так-с, господа, кто ещё чего-то недопонял: все эти данные для F-22, что даны Alex_Alex'ом, они, разумеется, для сантиметрового диапазона!
Для дециметрового и метрового диапазона нужно данные искать отдельно, простой коэффициент перевода (умножить на столько и на столько) для стелсов не годится...
В связи с назваными цифирками не могу не вспомнить книгу «ЧТО ПОГУБИЛО СОВЕТСКИЙ СОЮЗ?», почитайте отрывочек, байки про ЭПР Раптора из той же оперы.![]()
- При чём здесь городская баня??
ЭПР входит во все формулы дальности обнаружения всех РЛС, поэтому все военные лётчики должны знать ЭПР своего самолёта со всех ракурсов (обычно с трёх, с ППС: с носа, 3/4 и 4/4), а лётчики-истребители также должны знать ЭПР самолётов противника, с которыми им предстоит воевать.
Это насущная потребность для ВВС, необходимые знания, никакого отношения к пропаганде не имеющие, они уточняются военной разведкой и даются лётчикам в справочниках.
Неужели так трудно это понять, ведь совсем не "бином Ньютона"?
И вот начинаются бесконечные тары-бары: "Пропаганда, пропаганда, пропаганда!"
- Посмотри ещё раз на сигнатуру в РЛ-диапазоне самолёта МиГ-21:
http://www.sukhoi.ru/forum/attachmen...7&d=1245509781
Тебя же она не смущает?
Это уже после обработки! А до обработки там был такой же дурной ёж/дикобраз.
Военным лётчикам, которым положено быть "тупыми и здоровыми", ёжиков и дикобразов не дают. Им дают вот такие вот обработанные сигнатуры. как у МиГ-21 и они ими пользуются при подготовке к боевым полётам. С ними легко и удобно работать и нет никаких неоднозначностей.
После качественной обработки специалистами, "ёж" Су-27 станет нормальной красивой РЛ-сигнатурой, наподобие миговской... Один недостаток у них: они хранятся обычно под грифом "Сов. секретно"...
- Не оставляет ощущение, что ты всё-таки прикидываешься: не может человек, так долго посвятивший себя стелс-машинам, настолько не понимать сути дела.
Разумеется, я тебе "сую" не ежей, а как раз усреднённые данные с огибающей сигнатуры F-22!
Потому, что точки со значениями, близкими к нулю, хоть и в очень узких секторах - градусы или доли градуса, - можно найти на множестве "ежовых" записей, даже у вполне заметных самолётов, просто как результат интерференции.
---------- Добавлено в 07:38 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 07:29 ----------
- Нет, потому, что район двигателей у F-22 при взгляде cпереди хорошо прикрыт деталями самого планера, а тепловой факел при работе двигателя без форсажа не столь велик (на приведённом тобой снимке F-22 - вид снизу сзади, да ещё и при работе двигателей на полном форсаже).
Да и сзади сектор, с которого хорошо видно излучение обоих двигателей не очень широк. Вот поэтому.
- Просто требуются дополнительно четыре здоровых негра со со щётками и тряпками... Да, малозаметный самолёт требует дополнительного ухода, но вовсе не так, что постоянно там возникают некие повреждения - просто посмотри (хоть в лупу) на переднюю кромку крыла любого нового военного истребителя - она совсем не требует полировки после каждого полёта, хотя дюраль во многих отношениях более мягкий материал, чем углепластики...Возвращаясь к сверхмалой заметности «чёрной дыры пятого океана» хочется обратить внимание аполагетов «чудестных цифр» на немловажную деталь. За весь срок службы истребителя четвертого поколения его ЭПР практически не изменяется, чего нельзя сказать про самолет малозаметный.И чем меньше его ЭПР тем последствия старения да и просто нормальной эксплуатации страшнее. Любые сколы, трещинки, повреждения, лёд, да и просто, упомянутые здесь, фекалии птиц, готовы довести соответствующих специалистов до нервного срыва, поскольку увеличивают ЭПР в разы. Что уж говорить о боевых действиях.
слева - ЭПР фасеточной модели Су-27, справа - неназванного "самолета с уменьшенной" ЭПР - это м.б. Су-27 с *неназванными* мерами по снижению ЭПР (поскольку в статье Погосяна говорится и о плазменном экране для РЛС, то гадать можно вплоть до чего угодно), а м.б. совсем другой самолет, в т.ч. совсем виртуальный
Сплошная линия соответствует диаграмме рассеяния реального самолета, пунктирная - самолета с уменьшенной радиолокационной заметностью); 1 (синяя окружность) и 2 (красная) - усредненные по диапазону углов ±30° значения ЭПР
Any time that is not spent flying or preparing to fly is wasted - Burt Rutan
---------------------------------
www.secretprojects.co.uk