Цитата Сообщение от Lekor Посмотреть сообщение
Хочется добавить - Отто Кречмер ни когда не брал 14 торпед, как можно было на семёрках. Он брал их 12 штук.
На четырнадцатом типе было 4 торпеды, но не было ТА. Так же там была мини-пекарня, для обеспечения лодок свежим хлебом. И, внимание, токарный станок!
Но вот, то, что "Скорее всего много торпед не брали" мне кажется маловероятным. Наоборот, старались загружаться под завязку, как в начале войны, так и в конце. Т.к. всякий контакте с транспортным судном, коровой - это опасность. Сколько лодок погибло во время перегрузки топлива и торпед! Это очень долгий и трудоёмкий процесс во время которого лодки не имеют возможности погрузиться.

Насчёт внешних отсеков для хранения торпед - в них нельзя было хранить электрические торпеды, только парогазовые.

Хорошо, но процедура перегрузки торпед из палубных контейнеров в отсеки лодки также весьма трудоемка и занимает много времени. Например, в одном из походов к берегам США в 1942 году экипаж U-552
потратил всю ночь на перегрузку одной торпеды из палубного контейнера.
И это при штилевой погоде. При этом лодка все это время была лишена способности к погружению. Больше Эрих Топп таких экспериментов не повторял. Во второй половине 1942 года подобные действия уже граничили с самоубийством. Достоверно известно следующее:

QUOTE

И по поводу наружных контейнеров. У Блэйра есть по этому вопросу интересные сведения. Речь идет о марте-апреле 43-го года.

…Тщательное изучение причин потерь субмарин IX серии в Северной Атлантике за прошедший период привело немецких механиков к выводу, что мощные и способные разрываться на большой глубине бомбы союзников разрушают на субмаринах обоих типов палубные контейнеры, служащие для перевозки запасных торпед. Это дестабилизирует лодку и часто является причиной ее гибели. Поэтому ОКМ ввел новые правила относительно палубных контейнеров. Со всех без исключения субмарин VII серии, находящихся на передовой линии, должны быть сняты все палубные контейнеры. Новые «семерки», проект которых уже разрабатывался, должны были иметь более прочные стальные контейнеры. Субмарины IXB и IXC серий также должны были лишиться всех торпедных контейнеров. Лишь по особому разрешению субмарины IX серии, действовавшие к югу от Западной Африки или возле Америки, могли оставить на месте шесть контейнеров вместо обычных восьми. Новые минные заградители ХВ серии, как и прежде, могли иметь шесть таких контейнеров, но ни одна лодка ХВ серии не должна была их устанавливать без специального разрешения. Подводным крейсерам IXD2 серии, идущим в дальние воды (например, в Индийский океан), разрешалось оставлять все двенадцать палубных контейнеров цистерн с парогазовыми торпедами G7a…

UNQUOTE

Но это для середины и второй половины войны. Для 1939-1941 г.г. ситуация довольно запутанная. С одной стороны, при описании действий U-124 против союзных конвоев в Северной Атлантике в первой половине 1941 года удалось подсчитать, что лодка расходовала в походе ровно 14 "угрей", после чего возвращалась на базу по причине израсходования торпед. Т.е. палубных торпед она не имела.
Для Южной Атлантики ситуация сложнее. Достоверно известно, что U-111 в своем последнем походе в район Фритауна (август - октябрь 1941 года) имела на борту 18 торпед, из них четыре в палубных контейнерах.
К сожалению, другими конкретными данными я не располагаю. Их, для полноты картины, не достаточно. Потому и поднял эту тему и искренне благодарен тем, кто на нее откликнулся.