???
Математика на уровне МГУ

Показано с 1 по 25 из 295

Тема: Венгерская авиакомпания купила 30 самолетов Sukhoi Superjet 100

Комбинированный просмотр

Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #1
    Пилот
    Регистрация
    28.09.2003
    Адрес
    Россия
    Возраст
    48
    Сообщений
    1,935

    Ответ: Венгерская авиакомпания купила 30 самолетов Sukhoi Superjet 100

    Цитата Сообщение от harinalex Посмотреть сообщение
    А такого САПРа, чтобы на входе ввести количество пассажиров и желаемую стоимость перевозки , а на выходе получить суперджет , пока представить не могу. Его и не будет в обозримом будущем.
    Лично за таким сидел и работал в нем.
    C уважением

  2. #2
    Старший инструктор Аватар для harinalex
    Регистрация
    22.12.2007
    Адрес
    UUEE
    Возраст
    60
    Сообщений
    4,236

    Ответ: Венгерская авиакомпания купила 30 самолетов Sukhoi Superjet 100

    Цитата Сообщение от 101 Посмотреть сообщение
    Лично за таким сидел и работал в нем.
    и что это за САПР (если не секрет ) ? А есть ли результаты работы этой системы хотя бы на уровне КД ?

    Мне сдается , что это не совсем САПР . это скорее пресловутый cad+cae+car+cam+.... , т.е. конструктор лего для взрослых (или , если угодно , "Справочник авиаконструктора" + атлас профилей + еще что-то) с углубленными возможностями анализа и возможностью манипулирования некоторым набором параметров . Плюс возможность доведения до уровня проработки фунциональных блоков.
    Но не синтез по параметрам реальной "большой" системы калибра ЛА . Возможно , что и ошибаюсь и "большая зеленая кнопка" существует.

  3. #3
    Пилот
    Регистрация
    28.09.2003
    Адрес
    Россия
    Возраст
    48
    Сообщений
    1,935

    Ответ: Венгерская авиакомпания купила 30 самолетов Sukhoi Superjet 100

    Цитата Сообщение от harinalex Посмотреть сообщение
    и что это за САПР (если не секрет ) ? А есть ли результаты работы этой системы хотя бы на уровне КД ?
    Я деталей не знаю. Нам лишь рассказывали, что на заре совка была большая работа с очень солидным финансированием по этой теме. Прорабатывали гражданскую тематику для узкого набора аэродиамических компоновок. Лет пять назад жила эта система на одном единственном VAXе в МАИ на кафедре Проектирование самолетов.

    Работало это все, естественно, на моделях, построенных на анализе статистики и на различных краевых методах.
    При работе в данной системе я ничего не рисовал ни разу. Только заполнял в диалоговом режиме входные данные по пассажировместимости, дальности, высоте ... точно всего не помню.
    На выходе имел три вида, разблюдовку по массе, КСС, экономику.
    Все остальное мы не смотрели, т.к. это были лабы и времени не было.

    Также частично видел в других местах различные элементы автоматизации по истребительной тематике. На МиГе была разработана система автоматической компоновки борта блоками БРЭО, с удовлетворением различных критериев по эргономике, массе, РЛ совместимости и т.п.
    На Яке знаю была методика автоматизации формирования компоновки для вертикалок. Все оказалось настолько просто и в то же время физично, что диву давался почему этим больше никто за бугром особо не занимался. Там же автоматическая трассировка магистралей уже была запрограммирована в старые славные годы (а CAD "Компас" до сих пор не умеет).
    Кроче говоря, денег на это не жалели, и в совокупности, наверное средств ушло как на "Энергию/Буран".

    Собственно мы с ребятами и сами в юные годы увлекались автоматизацией проектирования и конструирования, но это уже отдельная тема.
    C уважением

  4. #4
    Старший инструктор Аватар для harinalex
    Регистрация
    22.12.2007
    Адрес
    UUEE
    Возраст
    60
    Сообщений
    4,236

    Ответ: Венгерская авиакомпания купила 30 самолетов Sukhoi Superjet 100

    Цитата Сообщение от 101 Посмотреть сообщение
    Я деталей не знаю. Нам лишь рассказывали, что на заре совка была большая работа с очень солидным финансированием по этой теме. Прорабатывали гражданскую тематику для узкого набора аэродиамических компоновок. Лет пять назад жила эта система на одном единственном VAXе в МАИ на кафедре Проектирование самолетов.
    ...
    Понятно. Все же это не big green button .

  5. #5
    Пилот
    Регистрация
    28.09.2003
    Адрес
    Россия
    Возраст
    48
    Сообщений
    1,935

    Ответ: Венгерская авиакомпания купила 30 самолетов Sukhoi Superjet 100

    Цитата Сообщение от harinalex Посмотреть сообщение
    Понятно. Все же это не big green button .
    Если сравнивать количество нажатий кнопками клавиатуры или мыши, то она однозначно.
    C уважением

  6. #6
    Старший инструктор Аватар для harinalex
    Регистрация
    22.12.2007
    Адрес
    UUEE
    Возраст
    60
    Сообщений
    4,236

    Ответ: Венгерская авиакомпания купила 30 самолетов Sukhoi Superjet 100

    Цитата Сообщение от 101 Посмотреть сообщение
    Если сравнивать количество нажатий кнопками клавиатуры или мыши, то она однозначно.


    Для узкого диапазона готовых конструкций - да. Но ведь самолет (и любая другая сложная система) создается не только из набора готовых функциональных модулей . Большая часть требуемого в базе знаний отсутствует. А319 и А321 так можно делать. Но А320 большой кнопкой уже не нарисуешь.

  7. #7
    Пилот
    Регистрация
    28.09.2003
    Адрес
    Россия
    Возраст
    48
    Сообщений
    1,935

    Ответ: Венгерская авиакомпания купила 30 самолетов Sukhoi Superjet 100

    Цитата Сообщение от harinalex Посмотреть сообщение


    Для узкого диапазона готовых конструкций - да. Но ведь самолет (и любая другая сложная система) создается не только из набора готовых функциональных модулей . Большая часть требуемого в базе знаний отсутствует. А319 и А321 так можно делать. Но А320 большой кнопкой уже не нарисуешь.
    Беспредметный разговор, т.к. мы оба не знаем что там внутри было зашито, но я точно знаю, что система выдавала всю весовую сводку: по планеру, силовой установке, обрудованию, снаряжению, топливу и коммерческой нагрузке.
    А вообще хочу тебя разчаровать - все современные лайнеры создаются из набора готовых стандартных функциональных модулей. Везде прописана жесткая методика от которой отходить низя.
    C уважением

  8. #8
    Старший инструктор Аватар для harinalex
    Регистрация
    22.12.2007
    Адрес
    UUEE
    Возраст
    60
    Сообщений
    4,236

    Ответ: Венгерская авиакомпания купила 30 самолетов Sukhoi Superjet 100

    Цитата Сообщение от 101 Посмотреть сообщение
    Беспредметный разговор, т.к. мы оба не знаем что там внутри было зашито, но я точно знаю, что система выдавала всю весовую сводку: по планеру, силовой установке, обрудованию, снаряжению, топливу и коммерческой нагрузке.
    А вообще хочу тебя разчаровать - все современные лайнеры создаются из набора готовых стандартных функциональных модулей. Везде прописана жесткая методика от которой отходить низя.
    весовая сводка - это еще не самолет .

    То , что все сложные системы создаются во многом из готовых функциональных модулей - верю , поскольку сам это делаю.
    НО .
    Взять стандартные двигатели , выбрать профили крыла , собрать из готовых элементов фюзеляж , запихать в это дело бортовую РЛС , сиденья и туалеты с кухней - неужели так делался , допустим , А-380 ? Не думаю. Так можно соорудить разве что мотоколяску , даже автомобиль так не сделаешь (с начала ! , а не фейслифтинг). Даже программа из набора готовых библиотек не факт , что будет сразу правильно работать. Вариации готовой конструкции гонять - да, вполне возможно ( уже приводил примеры с А320-319-321 ). Делать модификацию Block52 из Block32 - можно , но раптор так уже не синтезируешь , имхо.

    Для большой зеленой кнопки нужны вычислительные мощности побольше древнего VAXa. Тут и BlueGene не хватит. Поэтому у буржуев таких систем нет , а есть просто Nx-Cax , Catia итп. И ничего , обходятся

  9. #9
    Пилот
    Регистрация
    28.09.2003
    Адрес
    Россия
    Возраст
    48
    Сообщений
    1,935

    Ответ: Венгерская авиакомпания купила 30 самолетов Sukhoi Superjet 100

    Цитата Сообщение от harinalex Посмотреть сообщение
    весовая сводка - это еще не самолет .
    Если ее наковыряли из носа, то да. А если она на основе характеристик агрегатов в компоновке (фактически BOM), то это подитоженное описание готового самолета - нужно только выпустить по нему комплект КД.
    Мы сравнивали по весам с серийными машинами нашими и буржуйскими - погрешность в пределах 10%.
    Очень и очень неплохо.

    Цитата Сообщение от harinalex Посмотреть сообщение
    Взять стандартные двигатели , выбрать профили крыла , собрать из готовых элементов фюзеляж , запихать в это дело бортовую РЛС , сиденья и туалеты с кухней - неужели так делался , допустим , А-380 ?
    Ну да. А как его еще делали по твоему?
    Почему из всех рассмотренных в МАИ аэродинамических компоновок по программе А-3-Ха-Ха выбрали таки же эту?
    Да потому что она стандартная и проста для проработки. Там все прозрачно и все понятно.
    Известные друг другу в узких кругах люди засунули все это в свои софты в КБ и получили очень быстренько результат.
    Серьезно.
    А амеры с летающим крылом до сих пор возятся.

    Цитата Сообщение от harinalex Посмотреть сообщение
    Не думаю. Так можно соорудить разве что мотоколяску , даже автомобиль так не сделаешь (с начала ! , а не фейслифтинг). Даже программа из набора готовых библиотек не факт , что будет сразу правильно работать. Вариации готовой конструкции гонять - да, вполне возможно ( уже приводил примеры с А320-319-321 ). Делать модификацию Block52 из Block32 - можно , но раптор так уже не синтезируешь , имхо.
    Я не берусь судить про наземные существа, т.к. там на дизайн все завязано, а это на сегодняшний день не поддается декомпозиции.
    Но в самолете все довольно таки жестко формализуется. Я этот вопрос исследовал в свое время - на сегодняшний день существует такое количество известных ограничений, что если их все учесть сразу, то у проектировщика остается довольно таки мало места для маневра при принятии решения.

    Цитата Сообщение от harinalex Посмотреть сообщение
    Для большой зеленой кнопки нужны вычислительные мощности побольше древнего VAXa. Тут и BlueGene не хватит. Поэтому у буржуев таких систем нет , а есть просто Nx-Cax , Catia итп. И ничего , обходятся
    Как они обходятся известно - головы летят с плеч, сроки отодвигаются и т.п.
    Это все лучше за пивом обсуждать.
    C уважением

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •