Если ее наковыряли из носа, то да. А если она на основе характеристик агрегатов в компоновке (фактически BOM), то это подитоженное описание готового самолета - нужно только выпустить по нему комплект КД.
Мы сравнивали по весам с серийными машинами нашими и буржуйскими - погрешность в пределах 10%.
Очень и очень неплохо.
Ну да. А как его еще делали по твоему?
Почему из всех рассмотренных в МАИ аэродинамических компоновок по программе А-3-Ха-Ха выбрали таки же эту?
Да потому что она стандартная и проста для проработки. Там все прозрачно и все понятно.
Известные друг другу в узких кругах люди засунули все это в свои софты в КБ и получили очень быстренько результат.
Серьезно.
А амеры с летающим крылом до сих пор возятся.
Я не берусь судить про наземные существа, т.к. там на дизайн все завязано, а это на сегодняшний день не поддается декомпозиции.
Но в самолете все довольно таки жестко формализуется. Я этот вопрос исследовал в свое время - на сегодняшний день существует такое количество известных ограничений, что если их все учесть сразу, то у проектировщика остается довольно таки мало места для маневра при принятии решения.
Как они обходятся известно - головы летят с плеч, сроки отодвигаются и т.п.
Это все лучше за пивом обсуждать.
![]()