Цитата Сообщение от vm Посмотреть сообщение
Мне попадалась информация, что у немцев ОДИН РАЗ была подводная дозаправка топливом. Номера лодок и тип не помню. Но это была инициатива двух командиров ПЛ, штилевая погода, минимальная скорость и глубина погружения ПЛ (если не ошибаюсь, южная Атлантика).
Ещё они в этот момент протянули телфонный кабель из одной лодки в другую, но он толком не работал.
Это описывает в своей книге Хайнц Шаффер - "Последний поход U-977"
Ниже можете прочесть отрезок повествующий об этом...
Скрытый текст:

Подошла другая подлодка, тоже желавшая заправиться. Ограниченные определенным количеством масла, хотя и взяли все, что нужно, мы решили погрузиться вместе как по соображениям безопасности, так и для проверки маневренности под водой. Сначала погружался подводный танкер, за ним мы, за нами лодка, подошедшая позже. Все по-прежнему соединенные и линем, и шлангом, и канатом, оставленными на месте. Так мы шли три часа подряд на глубине 25 футов. Это было фантастическое представление: мы загружались дизельным маслом под водой впервые в истории. Держась в контакте через гидрофоны, мы сохраняли общий курс и скорость, пока наши баки не наполнились и мы не смогли всплыть. Поднявшись, мы приняли на борт лобстеры и другие деликатесы, так как уже по горло были сыты консервами. Теперь наша задача - уйти как можно дальше и как можно быстрее. Ни при каких обстоятельствах нельзя допустить, чтобы наш подводный танкер обнаружили. Его потеря стала бы серьезной неудачей в нашей подводной войне. Конечно, возможность продолжать поход совсем не обрадовала людей, мечтавших о доме после трехмесячного пребывания в море. Трудно примирить эффективную тактику с человеческими чувствами.