Цитата Сообщение от Polar Посмотреть сообщение
Почитал по диагонали. Все же в юмор
Стараясь сделать самолет с минимальным сопротивлением Поликарпов сделал очень короткую, но лобастую машину, что, как выяснилось позднее, является не лучшим вариантом. В первую очередь из-за этого ни один серийный вариант И-16 так и не смог летать быстрее 500 км в час.
+1
Что общего у короткого лобастого самолёта и минимального аэродинамического сопротивления?

А для ликбеза почему "ишак" был таким коротким:
Не менее важной характеристикой истребителя является хорошая управляемость. Как известно из аэродинамики, повысить ее легче всего за счет снижения устойчивости. Чем ближе центр тяжести самолета к его аэродинамическому фокусу, тем меньше запас устойчивости, тем энергичное реагирует истребитель на движение ручки управления.

Укоротив хвостовую часть фюзеляжа, конструктор уменьшил плечо горизонтального оперения и сдвинул вперед аэродинамический фокус самолета. Сместился назад и центр тяжести истребителя (за счет «обрезанного» носа), теперь он располагался практически в аэродинамическом фокусе. В результате этих нововведений самолет стал неустойчивым на некоторых режимах, что опытным пилотам нравилось, а новичков пугало.
http://hobbyport.ru/avia/i_16.htm - раз.

Ю.И. МУХИН АСЫ И ПРОПАГАНДА (гл.9 "Асы: тактика и подготовка" разд. "Самолёт рыцаря") - два.