Хороший вопрос, спасибо что задал его. Сомневаюсь, что я могу дать однозначное и точное определение религии, но я приведу своё понимание религии и связи её с верой.
Религия - это в первую очередь организация, использующая некоторую определённую (или определяемую ей самой) веру для решения задач этой организации. Религия имеет центр или центры, которые, в том числе, определяют конкретные границы и формулировки веры, и принуждают (тем или иным образом) к следованию именно этим границам и формулировкам.
Как видишь, тут обряд малоприменим.
---------- Добавлено в 17:34 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 17:31 ----------
Я сомневаюсь, что этот вопрос может обсуждаться в рамках этой темы.
Если он для тебя важен, и ты хочешь его обсудить, пожалуйста, создай новую тему или воспользуйся личными сообщениями.
С помощью доброго слова и автомата можно добиться большего, чем с помощью только доброго слова. (с) Известный деятель первой половины прошлого века.
Так может все дело в разном толковании слова "религия" разными людьми ? Тогда вопрос заведомо останется без ответа. Ибо я, например, толкую религию как свод постулатов, определенных в зависимости от направленности. Что же касается границ веры, то кто может мне указать в кого (или что) верить мне больше или меньше ?
Теперь, когда я слышу слово "культура", моя рука сама тянется к пистолету. (С)
С помощью доброго слова и автомата можно добиться большего, чем с помощью только доброго слова. (с) Известный деятель первой половины прошлого века.
Я отредактировал свое сообщение. Огромное спасибо за рекомендацию. Безусловно, сам бы я до этого не додумался. Увы мне.
---------- Добавлено в 13:39 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 13:37 ----------
Кажется роли поменялись и мы перешли к обсуждению моей личности ? А как же "политика форума" ?![]()
Теперь, когда я слышу слово "культура", моя рука сама тянется к пистолету. (С)
Кто определяет какой постулат входит в свод, а какой не входит? Религия - это прежде всего организация, которая именно этот вопрос и определяет.
Если твоя вера индивидуальна, и именно ты определяешь что к ней относится, то она не массова, и по определению не может быть религией.
С помощью доброго слова и автомата можно добиться большего, чем с помощью только доброго слова. (с) Известный деятель первой половины прошлого века.
ПМСМ вы путаете религию с Церковью.Религия - это в первую очередь организация,
Материализм определяет религию как "форму общественного сознания".
Постулаты уже сформированы. Если их не пересматривают, значит это всех устраивает. Твой вопрос относительно того, "кто определяет" запоздал (по крайней мере в случае с христианством) лет эдак примерно на тысячу-полторы. Его нужно было задать, если и не апостолам, то по крайней мере их последователям. А теперь-кто же ответит ?
Теперь, когда я слышу слово "культура", моя рука сама тянется к пистолету. (С)
Мысль и дело - разные вещи, не так ли? Хотя в некоторых религиях и мысль является грехом.
Пожалуйста, более вежливым для каждого будет сначала обдумать ответ, а только потом его написать. Мы никуда не спешим, а просто спокойно и неторопливо беседуем. Покорнейше прошу не принимать это исключительно на свой счёт.
---------- Добавлено в 17:58 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 17:44 ----------
Точно. Наконец-таки нашёлся человек, который поставил меня на правильное место. Огромное спасибо. Моё знание религии оказалось со слишком большим изъяном.
Прошу читать мой вопрос как "зачем современному простому человеку нужна Церковь?".
Прошу не путать - хотя постулаты и сформированы, каждая из религий трактует их по-своему, и трактовка этих постулатов - это часть веры, используемой каждой религией и Церковью. Соответственно, не десять-пятнадцать сотен лет назад, а в любой момент (и сейчас) кто-то да определяет. Иначе не было бы в том же самом христианстве сотен течений, и сейчас не появлялись бы новые.
С помощью доброго слова и автомата можно добиться большего, чем с помощью только доброго слова. (с) Известный деятель первой половины прошлого века.
ЕМНИП с подобного вопроса в XVI веке началась Реформация."зачем современному простому человеку нужна Церковь?".![]()
Ты (можно на ты?) слишком глобально пытаешься понять этот вопрос. Тогда в нём был немного другой смысл - там Церковь пыталась играть слишком большую роль в обществе, и насколько я понимаю, вопрос стоял ближе к формулировке "зачем Церковь _обществу_".
Меня же менее значительная формулировка интересует.
---------- Добавлено в 18:26 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 18:23 ----------
Никак нет. Как вопрос был "зачем простому человеку", он таким и остался.
Кто определяет - вопрос никогда не стоял. Всем известно кто определяет, их по телевизору показывают каждый день. Некоторые, правда, телевизор не смотрят...
С помощью доброго слова и автомата можно добиться большего, чем с помощью только доброго слова. (с) Известный деятель первой половины прошлого века.
Вопрос я переформулировал, он теперь звучит "зачем простому человеку Церковь". Прошу не путать с церковью.
Поскольку человек сам принимает решение о вступлении в эту организацию, значит у него есть какие-то побудительные мотивы, нечто, что говорит ему от том, что Церковь (та или иная) будет ему в чём-то полезна.
Хотя у каждого человека эти мотивы свои, всё-таки они агрегируются.
Я не понимаю, что в этом риторического и сомнительного.
Более того, я не понимаю, зачем говорить, "это лучше не делать" или "это делать бесполезно" тому, кто делает это сам на свой страх и риск со всем пониманием процесса.
С помощью доброго слова и автомата можно добиться большего, чем с помощью только доброго слова. (с) Известный деятель первой половины прошлого века.
Да нет, ответ очевиден.
Пока человек не нуждается в вере во что-то сверхестественное - она (церковь или готовая религия с готовыми трактовками, друзьями и врагами) ему не нужна.
Когда же возникает необходимость, ПРОЩЕ получить готовую систему ответов и трактовок, нежели просто кучу постулатов.
Что я не соблюдаю.
1. Я не соблюдаю посты. Ни большие, ни постные дни на неделе.
2. Я не хожу в церковь по большим празникам. И вообще туда хожу редко.
3. Я нарушаю заповеди и грешу.
И я знаю, когда я грешу.
А если копаться дальше, то это уже будет исповедь)))
.........................
Что касается формулировки - отречение от земного - это, в моем дилетанском понимании, выполнение заповедей и не грешение по правилам церкви.
Это монахи, и те не всегда по законам живут.
---------- Добавлено в 19:44 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 19:34 ----------
Евангелие написали люди.
я все таки воспитывалась в атеизме и материализме.
Ну,, как бы это сказать.....
В том, что написано человек есть определенная доля вымысла.
Я, ни в коей мере, не хочу что-то подвергнуть сомнению, но вот, например,
Ну вотПо единодушному мнению обозревателей, ключевым событием проходящего в Москве Архиерейского Собора Русской Церкви стал вопрос о канонизации последнего российского императора Николая II и его семьи. Именно этой теме последние несколько дней были посвящены главные сюжеты теленовостей и первые полосы газет и журналов. Драматичность ситуации усиливал тот факт, что до самого последнего момента не было известно, состоится ли канонизация царственных страстотерпцев или нет.
На Соборе также было принято решение о канонизации 860 человек из огромного числа новомучеников и исповедников российских, пострадавших за Христа в ХХ веке. К Собору причислен и ряд местночтимых святых. Церковное торжество причисления к лику святых сонма новомучеников российских состоится в Храме Христа Спасителя во второй день Преображения Господня, 20 августа. После этого новопрославленным святым, в том числе страстотерпцам царю Николаю, царице Александре, цесаревичу Алексию, царевнам Ольге, Татьяне, Марии, Анастасии, будут составлены службы, написаны жития, благословлены иконы для общецерковного почитания. Причисление к лику святых означает, что Церковь свидетельствует о близости этих людей к Богу и молится им, как своим покровителям.
![]()
С помощью доброго слова и автомата можно добиться большего, чем с помощью только доброго слова. (с) Известный деятель первой половины прошлого века.
Т.е. религия - это свод заблуждений группы людей относительно понятия Божественного.
Церковь - это головная организация этой группы людей, следящая, чтобы эти заблуждения соответвовали неким канонам.
---------- Добавлено в 20:04 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 20:00 ----------
Самое интересное, что иногда, думая своей головой, все равно приходишь к вере в некое Божественное.
Крайний раз редактировалось Yo-Yo; 10.08.2009 в 20:24.
- И как вас теперь называть? - спросил я.
- Найк, Найк Гюльчетайсон, пластический хирург.
(С) из недописанного
Но никогда ни к одной религии из существующих (церкви если хотите - к тому, что общепринято в конкретной религии) без "подсказки" извне.
Вот этим вера и отличается от религии.
---------- Добавлено в 23:19 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 23:13 ----------
Дело не в эффективности, а в рациональности.
Даже не столько поиска ответов, а задаваемых вопросов.
Есть множество вопросов, рациональных ответов на которые не существует.
Вера - единственный выход из такой ситуации.
А религия - это готовый, общепринятый (в рамках концессии) набор таких выходов.
Впринципе, вера - это предохранитель, срабатывающий каждый раз, когда не находится рационального ответа на вопрос. Это полезное явление, позволяющее не зациклиться на чём-то и продолжать жить. Она полезна для одного человека если не прибегать к этому механизму постоянно.
Религия полезна для общества (когда она одна) - быстрый выход из "ступора" и привинтивная мера против входа в ступор (ответ заранее известен), отсутствие межрелигиозных стычек..., но вредна для личности, т.к. приучает пользоваться готовыми ответами и не подразумевает гибкости.
Крайний раз редактировалось Mirnyi; 10.08.2009 в 20:28.
И использующая принуждение во время этого слежения.
Всё правильно. Рациональным поведением индивида с недостаточно эффективно работающим разумом является использование готовых вопросов/ответов. Это именно то, что ты сказал.
Поэтому меня и интересует - когда настолько безразличен вред для личности, что индивиды выбирают этот путь?
С помощью доброго слова и автомата можно добиться большего, чем с помощью только доброго слова. (с) Известный деятель первой половины прошлого века.
Все дело в том, что к сожалению ли, к счастью ли, но не все в этой жизни можно довести до абсолюта. Всегда найдутся вопросы на которые не будет ответа. Или ответ будет "риторическим". Вопросы, которые задаешь ты, как раз из этой категории. Потому, что что бы ты ни спрашивал и что бы тебе на это не отвечали-это всегда будут домыслы. Или догадки, если угодно. Может быть с претензией на истину. Но не более. Сомнителен же будет любой ответ, т.к. он всегда будет подвержен критите. Так же, как ты разбираешь по буквам то, что тебе пишут здесь, так же при желании можно будет поступить и с любым другим утверждением. Вопрос веры не требует аргументации, скорее вопрос неверия: я не верю и вот почему:...
Посему, верующим людям проще. Они просто верят, что это так, а не иначе и не забивают себе говлову, почему именно это так, а по какому праву и на каком основании. Неверующие же должны все время обосновывать. Ну и пусть их...
Теперь, когда я слышу слово "культура", моя рука сама тянется к пистолету. (С)
С помощью доброго слова и автомата можно добиться большего, чем с помощью только доброго слова. (с) Известный деятель первой половины прошлого века.
Э-э-э-э, нет !
Наука не противоречит религии.По крайней мере они научились сосуществовать. Ибо если бы это было не так, то отцы -инквизиторы в первую очередь извели бы поголовье ученых под корень. Они сожгли Бруно, но при этом оставили жить Галилея. В то же время, толпа по наущению имамов разнесла обсерваторию Улугбека.
Все дело в том, что не может быть только черного и только белого. Есть еще масса полутонов. Переходов от светлого к темному и наоборот. Я хочу сказать, что если ты ищешь однозначного ответа, то если его и получишь-он все равно будет условным, с кучей оговорок.
Крайний раз редактировалось GORYNYCH; 10.08.2009 в 21:26.
Теперь, когда я слышу слово "культура", моя рука сама тянется к пистолету. (С)