"Ничто не придает такой бодрости духа как пуля, пролетевшая мимо тебя" (Уинстон Черчилль)
http://img143.imageshack.us/img143/4263/bf21422ar8.png
Как начинающий инструктор, позволю высказать свое скромное мнение. Пересиливать себя тут обязательно нужно. Пологая глиссада ведет в ..... Курсантам и с курсантами желательно заходить так, чтоб от 4-ого сесть без движка, с запасом по щиткам. И глиссаду покруче. Ибо, пролюб скорости можно и нужно "на автомате" компенсировать ручкой от себя, что и позволяет крутая глиссада. И на взлете не рвать сразу на взлетной, а пробежать еще чуток, поднабрать скорости.
Зы. Если я от четвертого "тошню" на газу, значит проюбил всё что можно, и пора уже отдохнуть![]()
да это понятно все на земле)))
а в воздухе натурально страшно до ужаса когда вполне реальный самолет в твоих руках летит к вполне реальной земле. поэтому и приходится пересиливать себя. я очком реально лом шинковал когда первый раз 18т на мг поставил....ну не ожидал что он так бытро сольет всю скорость(кагбудто в стену уперлись) опустит нос с креном влево и бодро полетит к земле....
ПС
про глиссаду именно так и было. и щитки рекомендовали за 400 метров до полосы выпускать.
Представь что твой курсант в будущем станет коммерческим пилотом и возвращаясь с одно из рейсов будет садиться в загруженный аэропорт. Диспетчер "вставит" его между двумя садящимися "джамбо джетами" где ему придется садиться с максимальной скоростью и в самый последний момент "тормозиться", выпускать шасси и закрылки..
Cooperate, Graduate, Retaliate (c) Flight Safety
sdflyer.blogspot.com
Это вопрос филосовкий... Он может чихнуть и намого раньше и во время набора высоты. Я понимаю если курсант летает в аэропорту где в среднем самолет садиться один раз в час ..А если каждые пять минут ?
---------- Добавлено в 11:23 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 10:57 ----------
При относительно сильном ветре человеку который в принципе не может посадить самолет лучше не давать штурвал в принципе, а просто показать как садиться при ветре. Это даст возможность избежать неприятностей и сохранить нервную систему инструктора
От простому к сложному! Так учат у нас - cтандартная коробочка
http://www.geocities.com/cfidarren/r-approachland.jpg
1. Высота от земли 1000 футов (~300 метров) , скорость 1.5*Vso (скорость сваливания в посадочной конфигурации. Закрылки 10-15 Снижение ~500 feet per minute, шасси выпущены ранее
2. 45 градусов относительно торца полосы поворот на 90 градусов
3. Высота в районе 500 футов (150 метров ) скорость 1.4*Vso. Закрылки 20-25. Снижение ~500 feet per minute
4. Поворот в створ полосы, скорость 1.3*Vso, закрылки полностью выпущенны
и т.д.
Эта схема работает практически для любого вида самолета хотя параметры удаления и скоростей меняются. С положения "1" при отказе двигателя можно выполнить плавный поворот с посадкой.
Пример такой посадки (power off 180) 4:47 . Высота в районе 300 метров, РУД полностью прибирается и остается в таком положении до самого конца (естественно если нет недалета) , винт вращается не создавая никакой тяги на малых оборотах создавая больше, шасси выпущенны закрылки на усмотрения спроптивлениe. Скорость планирования 105 миль в час (L/D max),
Во время экзамена на коммерческую лицензию надо сесть в точно указанном месте (либо сам выбираешь либо экзаменатор говорит куда ). Погрешность недалет -0 футов, перелет +100 футов. Не сдал - завалил экзамен, попытка как правило одна ветер может быть в пределах разумного ..На лицензию инструктора делается тоже самое но с праваого места ..
Cooperate, Graduate, Retaliate (c) Flight Safety
sdflyer.blogspot.com
А, ну это то понятно. Когда научится садится, тогда да, хоть полого, хоть боком-раком, хоть как. Я говорю о первоначальном обучении (ну поскольку тут про "посадит ли вирпил" и т.п.). Просто с пологой глиссады курсант кувырнуться может как нефиг-нафиг, и инструктор ничего не успеет сделать. Я, когда вижу такие заходы с курсантами, задумываюсь - либо инстр идиот, либо у него боллз оф высоколегированной стилл
---------- Добавлено в 20:14 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 20:12 ----------
Об этом я и говорю. А кроме движка есть еще и ветер, и ошибки курсанта и т.д. Поэтому и желательно исключить из этого списка хотя бы движок.