То что взлетная тяговооруженность Харриера меньше, при меньшей аварийности говорит о более высокой надежности в работе с меньшими возможными флюктуациями тяги. Впрочем это одно из преимуществ схемы с одним ПМД против трехдвигательной компоновки.
Зато в полете картина кардинально меняется. у Харриера тяговооруженность таже, а у Яка всего 0,62
По дальности уже ответил Vovan22. У Харриера она на всех режимах больше.Боевой радиус действия:
FSR1-135км(24мин)
AV-8B-240км(24мин)есть цифра с БН=1000кг.(таже,что и у ЯК-38)
ЯК-38 -250-380км(я так понял пустой и с БН)
У Харриера FRS1 вообще не понятно с боевой нагрузкой(БН) на режиме ВВП.Да с топливом тоже.
Отнюдь нет.Цифра по аварийности у ЯК-38 непонятная.
795ч на ЛП
Налет всех ЯК-38 на "Киеве" гдето 4000ч(больше чем на других -1143).(я ошибся -это всего вылетов) берем 30мин(средний налет на вылет) получим цифру в часах в двое меньше.
Представим,что на всех ТАКР пр-1143 этот налет такой же(а это не так) имеем 16000часов.Делим на 795часов и что получаем?20 лп?( с поправкой она в двое меньше)
Лажа эта цифра.
На форуме avia.ru мы насчитали 11 катастроф (13 человек). Кроме этого Евгений Голубков в своей статье "Системы автоматического катапультирования", опубликованной в журнале АиК 2002-11 сообщает, что за время эксплуатации Яков зафиксировано 19 катапультирований с успешным исходом.
Складываем потери самолетов, получается по меньшей мере 30 штук.
Все наоборот.Я вообще считаю,что по ВВП взлетам у нас нет конкурентов и по сей день.
Великобритания и США в части развития и эксплуатации самолетов СВВП ушли заметно вперед нас как по количественным так и по качественным показателям точно.
Насчет других стран (Испания, Индия) нужно считать. Не удивлюсь если у них Харриеры налетали не меньше чем наши Яки.
---------- Добавлено в 20:46 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 20:23 ----------
Предлагаю модераторам выделить дискуссию про Як-38 в отдельную тему.