С того времени фирма «Пратт-Уитни» добилась в программе двигателя модели 611 больших успехов, в частности было выполнено требование фирмы «Локхид-Мартин» по времени перехода от режима СУВВП к горизонтальному полету в 5 с. Здесь главная тонкость заключалась в создании кинематики поворотного сопла. Фирма «Роллс-Ройс» взялась за эту работу «от нуля» (хотя подобная кинематика уже давно была разработана для ПМД СВВП Як-141, продана в США и подробно изучена американцами и англичанами.). В результате было спроектировано трехсегментное поворотное сопло с угловой скоростью поворота до 60°/с, разворачивающее вектор тяги ПМД на угол от 0 до 105° (15° от вертикали). Конструкция был настолько успешна, что уже после 10-часовых испытаний на стенде двигатель «гоняли» на полном форсаже с полностью развернутым соплом. Никаких проблем в ходе длительных стендовых испытаний с поворотным соплом не возникло. В настоящее время на модели 611 проводятся работы по снижению массы конструкции и окончательной доводке.
http://vtol.boom.ru/eng/JSF/index.html