???
Математика на уровне МГУ

Показано с 1 по 25 из 374

Тема: Як-38, Харриер и др. "вертикалки" - оффтоп из темы "F-104 летающий гроб?"

Комбинированный просмотр

Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #1

    Ответ: F-104 летающий гроб?

    [QUOTE=Дм. Журко;1287357]Вот и прекрасно. А то вдруг «единственный».





    Ну и совсем не яковлевская у Lockheed. Boeing с британцами обладали богатым и настоящим опытом разработки самолётов с вертикальной посадкой. В ответ Lockheed осуществила широкий поиск новых решений на стороне. Был рассмотрен советский проект, раз он предлагался. Двумя фирмами предлагалась схема Як-36-VAK 191 с подъёмными и подъёмно-маршевым двигателем.

    QUOTE]

    Ну не так уж не яковлевская (Як-201)проект середины 90г

    Выбор конструкции F-35 был сделан в 2001 г. в результате конкурса по программе JSF (Joint Strike Fighter, совместный ударный истребитель) между компаниями Boeing (модель X-32) и Lockheed Martin (модель X-35).

    ---------- Добавлено в 21:59 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 21:09 ----------

    Чиж
    Вы кстати зря "заморачиваетесь с горячими выхлопными газами"и придаете этому столь приоритетное значение этому,переоценивая их значимость.
    На деле от этой проблемы достаточно быстро ушли и свели ее к миниуму и они заканчиваются на скоростях 30-40 км час.Это данные ЦАГИ(источник не помню).
    Больше проблем с повреждением покрытия палубы и бетонных взлеток.
    А словить в воздухан на взлете или посадки чей нибудь махровый халатик с настройки(было такое)-можно на любом типе .

    По поводу веса СУ ПД

    Ну про обьвязку помолчим лучше и про створки.Это твои догадки.Автор не указывал ни про какую обвязку вентилятора но вес трансмиссии от вентилятора явно не отрезать.

    Источники я брал разные -цифры одни и теже в них по этим самолетам.
    Таблицы срисовал от сюда http://www.airwar.ru/enc/fighter/yak38.html
    По FRS-1 http://www.cnw.mk.ua/weapons/airforc...rier/index.htm
    Просто я понял,что фактически Харриеры использовались как СУВВП.
    Потму трудновато найти данные их на ВВП.
    Кстати этот источник указывает ,что первые Harrier GR.5(AV-8B)стали поступать в ВМС Британии только в 1987г.
    Крайний раз редактировалось Kyzmich; 27.08.2009 в 02:30.

  2. #2
    Пилот Аватар для Дм. Журко
    Регистрация
    20.12.2007
    Адрес
    Калининград (Кёнигсберг)
    Возраст
    59
    Сообщений
    772

    Ответ: F-104 летающий гроб?

    Цитата Сообщение от Kyzmich Посмотреть сообщение
    Ну не так уж не яковлевская (Як-201)проект середины 90г

    Выбор конструкции F-35 был сделан в 2001 ...
    Lockheed и Boeing выиграли соревнование предложений на постройку прообраза в 1996 году. Другие предложения поддержки не получили. Программе дали название JSF.

    В 1997 «Як» создал проектное предложение Як-201 с вентилятором для ЛФИ. О событиях в США на «Як» знали.

    ---------- Добавлено в 01:08 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 01:01 ----------

    Цитата Сообщение от Kyzmich Посмотреть сообщение
    Чиж
    Вы кстати зря "заморачиваетесь с горячими выхлопными газами"и придаете этому столь приоритетное значение этому,переоценивая их значимость.
    На деле от этой проблемы достаточно быстро ушли и свели ее к миниуму.Это данные ЦАГИ(источник не помню.
    Тут вы просто не осведомлены. Почитайте книги сначала.

    Ну про обьвязку помолчим лучше и про створки.Это твои догадки.Автор не указывал ни про какую обвязку вентилятора но вес трансмиссии от вентилятора явно не отрезать.
    Масса вентилитора известна теперь точно. Включая необходимые узлы и доработки. Тут случай удивительный -- есть проверочнай конструкция без подъёмника.

    Источники я брал разные цифры одни и теже в них по этим самолетам.
    У вас не источники, и не ссылки. Вы даже фамилию того, кто это писал не найдёте.

    Просто я понял,что фактически Харриеры использовались как СУВВП.
    Потму трудновато найти данные их на ВВП.
    Использовались по-разному. В том числе, с вертикальным взлётом на суше.

    ---------- Добавлено в 01:11 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 01:08 ----------

    Цитата Сообщение от Kyzmich Посмотреть сообщение
    Xarrier GRMk1.
    НЕ ПАЛУБНЫЙ САМОЛЕТ.
    Использовался с палубы на войне. Палубный.

  3. #3
    Chizh
    Гость

    Ответ: F-104 летающий гроб?

    Цитата Сообщение от Kyzmich Посмотреть сообщение
    Чиж
    Вы кстати зря "заморачиваетесь с горячими выхлопными газами"и придаете этому столь приоритетное значение этому,переоценивая их значимость.
    На деле от этой проблемы достаточно быстро ушли и свели ее к миниуму и они заканчиваются на скоростях 30-40 км час.Это данные ЦАГИ(источник не помню).
    Да, согласен.
    Но это уже в режиме укороченного взлета.
    Кстати, я забыл упомянуть, что наверняка самым главным преимуществом вентилятора с приводом от ПМД это безопасность. Поскольку отказ двигателя приводит к плавному проседанию самолета, а не к кувырку как на трехдвигательной машине.

    Больше проблем с повреждением покрытия палубы и бетонных взлеток.
    А при чем здесь венитятор?

    А словить в воздухан на взлете или посадки чей нибудь махровый халатик с настройки(было такое)-можно на любом типе .
    Такое может случиться абсолютно на любом ЛА.

    По поводу веса СУ ПД

    Ну про обьвязку помолчим лучше и про створки.Это твои догадки.Автор не указывал ни про какую обвязку вентилятора но вес трансмиссии от вентилятора явно не отрезать.
    Ты говоришь не правду.
    Вот что пишет автор:
    "Вместе с тем схема с подъемным вентилятором имеет серьезный недостаток, заключающийся в возимой «мертвой массе» двухступенчатого вентилятора, его канала, створок, разобщительной муфты, приводов, вала и подшипников, бесполезной в горизонтальном полете. Эта масса составляет около 1800 кг при массе ПМД 1450 кг."

    Источники я брал разные -цифры одни и теже в них по этим самолетам.
    Таблицы срисовал от сюда http://www.airwar.ru/enc/fighter/yak38.html
    По FRS-1 http://www.cnw.mk.ua/weapons/airforc...rier/index.htm
    Да уж.
    Источники "достойные"....
    По западным самолетам брать данные лучше из их источников. Наши часто перевирают.

    ---------- Добавлено в 12:20 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 12:13 ----------

    Цитата Сообщение от significant Посмотреть сообщение
    Просто мысли вслух насчет Ф-35. Может быть такое, что горячий выхлоп ПД настолько негативно влияет на стелсовое покрытие, что вентилятор со своей массой и другими недостатками - единственное решение именно для малозаметного СВВП?
    Вот из того же источника. Иван Кудишин. АиК.
    АМЕРИКАНСКИЙ ЕДИНЫЙ УДАРНЫЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ F-35 «ЛАЙТНИНГ-2»
    "Подобная схема резко повышала надежность аппарата на режиме вертикальной тяги, кроме того, воздушная подушка холодного воздуха от вентилятора в районе носовой части фюзеляжа предотвращала всасывание раскаленных выхлопных газов от двигателя в воздухозаборники. Холодный воздух от компрессора ПМД отбирался на режимах КВВП в систему струйного управления. В результате уменьшается влияние струи на экранную поверхность, достигается высокий общий КПД и возможность оптимизировать самолет для сверхзвуковых скоростей. Подъемный вентилятор удваивает расход воздуха через силовую установку, благодаря подведению к нему мощности в 27 000 л. с., одновременно снижая среднюю температуру выхлопа и снижая скорость истекающих струй, что становится важным при окопонулевых скоростях полета. При переходе к горизонтальному полету подъемный вентилятор отключается, и двигатель приобретает свою обычную конфигурацию, оптимизированную для трансзвукового полета."


    ---------- Добавлено в 12:31 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 12:20 ----------

    Цитата Сообщение от Kyzmich Посмотреть сообщение
    .....Полеты с ТАКР:

    "Киев" – 4258 полётов.
    "Минск" – 2390 полетов.
    "Новороссийск" – 1900 полетов.
    "Баку" – более 218 полетов.
    ....
    А где вылеты с суши?

  4. #4

    Ответ: F-104 летающий гроб?

    Цитата Сообщение от Chizh Посмотреть сообщение



    А при чем здесь венитятор?


    Такое может случиться абсолютно на любом ЛА.


    Ты говоришь не правду.
    Вот что пишет автор:
    "Вместе с тем схема с подъемным вентилятором имеет серьезный недостаток, заключающийся в возимой «мертвой массе» двухступенчатого вентилятора, его канала, створок, разобщительной муфты, приводов, вала и подшипников, бесполезной в горизонтальном полете. Эта масса составляет около 1800 кг при массе ПМД 1450 кг."




    ---------- Добавлено в 12:31 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 12:20 ----------

    [/COLOR]
    А где вылеты с суши?
    Чиж,створки у ПД F-35 являются конструктивным элементом самого вентилятора(типа спрямляющего аппарата в низу диффузора JSF119-61

    У РД 41 управляемое сопло. Створки которые являются элементами фюзеляжа учитывать не стоит.Именно это я имел в виду.

    А при чем здесь венитятор?
    Вентилятор тут не причем но он работает в паре с ПМД а тот горячий.
    Насколько я слышал взлет и посадка в ВВП при включенном форсаже невозможна ,даже при наличии жаростойкого покрытия.Из за очень высокой температуры вокруг ЛА.
    Я нагляделся с полна на взлеты ЯК-38 с палубы.
    При взлете в принципе можно стоять в 10м без проблем.И шума не так много как пишут.На фоне ТНА котлов его практически не слышно .Вот на посадке не дай бог оказаться под ним.После этого фото я чуть не лопнул Висел на метрах десяти.Я был на кормовой площадке АК630.


    Кстати, я забыл упомянуть, что наверняка самым главным преимуществом вентилятора с приводом от ПМД это безопасность. Поскольку отказ двигателя приводит к плавному проседанию самолета, а не к кувырку как на трехдвигательной машине.

    Наверное у Харриера так и было Но F-35 и Як-141 схожие по компоновки ПД .Хотя у тех и других СУ есть приличный выбег но наверное все-таки кувырнутся при поломке или отказе ПД при включенном на взлет -ПМД
    При одновременном отключении ПД и ПМД все не плохо парашютируют.


    По вылетам с суши есть цифра по Афгану ~130-150 вылетов
    По прототипам -672 вылета
    По 38МУ(ЛИИ)-135вылетов
    Пускай еще 500часов. В принципе ее можно удвоить для строевых полетов.Все равно 29425 часов цифра сомнительная.Это я сильно завышаю по времени беря среднюю цифру 30мин.
    Сделаем скидку,что в Афгане и на земле он в принципе мог летать и дольше.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	3.jpg 
Просмотров:	127 
Размер:	64.7 Кб 
ID:	98387   Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	ЯК38МУ.jpg 
Просмотров:	138 
Размер:	159.5 Кб 
ID:	98388  
    Крайний раз редактировалось Kyzmich; 27.08.2009 в 21:18.

  5. #5
    Пилот
    Регистрация
    28.09.2003
    Адрес
    Россия
    Возраст
    48
    Сообщений
    1,935

    Ответ: F-104 летающий гроб?

    Цитата Сообщение от Kyzmich Посмотреть сообщение
    Кстати, я забыл упомянуть, что наверняка самым главным преимуществом вентилятора с приводом от ПМД это безопасность. Поскольку отказ двигателя приводит к плавному проседанию самолета, а не к кувырку как на трехдвигательной машине.
    Только в том случае, если тяга вентилятора и ПМД уменьшается пропорционально оборотам. Если будет малейшее рассогласование величины вектора тяги между двумя точками ее приложения, то привет сальто.

    ---------- Добавлено в 12:03 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 11:56 ----------

    Цитата Сообщение от Chizh Посмотреть сообщение
    F-35 имеет вертикальный взлет без форсажа.
    А вообще да, форсаж-то ему на взлете ни к чему. Он же тягу общую создает не за счет струи из ПМД. Ему момент нужон для вентилятора, вращение, то бишь все на турбине и заканчивается.
    Форсаж там просто ни к чему.
    Движок у них переразмерен по самое не балуй, что очень видно при обычном взлете, где самолет спереди перед движком болтается.
    Крайний раз редактировалось 101; 28.08.2009 в 12:57.
    C уважением

  6. #6
    Chizh
    Гость

    Ответ: F-104 летающий гроб?

    Цитата Сообщение от 101 Посмотреть сообщение
    Только в том случае, если тяга вентилятора и ПМД уменьшается пропорционально оборотам. Если будет малейшее рассогласование величины вектора тяги между двумя точками ее приложения, то привет сальто.
    Естественно.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •