Значит статистику по вылетам с суши мы не имеем.
---------- Добавлено в 22:25 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 22:13 ----------
В то же время можно наблюдать нижние и верхние створки открывающиеся перед включением вентилятора.
Я имел в виду что мы не знаем включены ли эти створки в массу ПД-41. Я подозреваю что нет.У РД 41 управляемое сопло. Створки которые являются элементами фюзеляжа учитывать не стоит.Именно это я имел в виду.
F-35 имеет вертикальный взлет без форсажа.Вентилятор тут не причем но он работает в паре с ПМД а тот горячий.
Насколько я слышал взлет и посадка в ВВП при включенном форсаже невозможна ,даже при наличии жаростойкого покрытия.Из за очень высокой температуры вокруг ЛА.
Для летчика Яка это не реально.Наверное у Харриера так и было Но F-35 и Як-141 схожие по компоновки ПД .Хотя у тех и других СУ есть приличный выбег но наверное все-таки кувырнутся при поломке или отказе ПД при включенном на взлет -ПМД
При одновременном отключении ПД и ПМД все не плохо парашютируют.
В случае отказа любого из двигателей на висении катастрофическая ситуация развивается в течение секунды.