[QUOTE=Дм. Журко;1287357]Вот и прекрасно. А то вдруг «единственный».
Ну и совсем не яковлевская у Lockheed. Boeing с британцами обладали богатым и настоящим опытом разработки самолётов с вертикальной посадкой. В ответ Lockheed осуществила широкий поиск новых решений на стороне. Был рассмотрен советский проект, раз он предлагался. Двумя фирмами предлагалась схема Як-36-VAK 191 с подъёмными и подъёмно-маршевым двигателем.
QUOTE]
Ну не так уж не яковлевская (Як-201)проект середины 90г
Выбор конструкции F-35 был сделан в 2001 г. в результате конкурса по программе JSF (Joint Strike Fighter, совместный ударный истребитель) между компаниями Boeing (модель X-32) и Lockheed Martin (модель X-35).
---------- Добавлено в 21:59 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 21:09 ----------
Чиж
Вы кстати зря "заморачиваетесь с горячими выхлопными газами"и придаете этому столь приоритетное значение этому,переоценивая их значимость.
На деле от этой проблемы достаточно быстро ушли и свели ее к миниуму и они заканчиваются на скоростях 30-40 км час.Это данные ЦАГИ(источник не помню).
Больше проблем с повреждением покрытия палубы и бетонных взлеток.
А словить в воздухан на взлете или посадки чей нибудь махровый халатик с настройки(было такое)-можно на любом типе .
По поводу веса СУ ПД
Ну про обьвязку помолчим лучше и про створки.Это твои догадки.Автор не указывал ни про какую обвязку вентилятора но вес трансмиссии от вентилятора явно не отрезать.
Источники я брал разные -цифры одни и теже в них по этим самолетам.
Таблицы срисовал от сюда http://www.airwar.ru/enc/fighter/yak38.html
По FRS-1 http://www.cnw.mk.ua/weapons/airforc...rier/index.htm
Просто я понял,что фактически Харриеры использовались как СУВВП.
Потму трудновато найти данные их на ВВП.
Кстати этот источник указывает ,что первые Harrier GR.5(AV-8B)стали поступать в ВМС Британии только в 1987г.