По аварийности :
Если учесть эти факторы, то сред
ний уровень аварийности самолетов
Як38 на фоне западных СВВП был
вполне приемлемым и, главное, сни
жался, особенно во второй полови
не периода его эксплуатации. За 16
лет (19731988 гг.) из 231 постро
енного самолета Як38 всех модифи
каций в авариях и катастрофах было
потеряно 42 самолета (18,2или
1,14% в год.
В то же время за 13 лет (1971
1983 гг.) из 110 поставленных в Кор
пус морской пехоты США СВВП AV8A
было потеряно 46 самолетов (41,8
или 3,22% в год, и только начало по
ставок более совершенного самоле
та AV8B не сразу, но привело к ожи
давшемуся значительному снижению
аварийности. Несколько лучшая кар
тина наблюдалась в ВВС Англии. Там
за 10 лет (19691978 гг.) из 105 по
ставленных самолетов «Харриер» по
теряно 29 самолетов (27,6или
2,76% в год.
Наверное цитировать эти источники( http://www.yak.ru/DOCS/2008_5.pdf ) не имеет дальше смысла -лучше читать самим.
К стати Чиж,к слову о безопасности одновекторной СУ(Харриер)
На Харриере из-за авари связанных с СУ убилось 50% пилотов .В том числе из за невозможности парировать моменты по тангажу на режиме ВВП.
У нас эта цифра только 20% Всего 5 катастроф за весь период эксплуатации ( на режимах ВВП ) 3-ошибка пилотирования ,2-отказ техники.
Речь, как сам понимаешь идет не только об отказе СУ а и принципиальной надежности на ВВП с одновекторной и 2хвекторной СУ.
---------- Добавлено в 01:12 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 00:18 ----------
А это мнение "авторитетов"
....Во вторых, и это признает большинство экспертов, расчет
относительных показателей аварийности СВВП и СОВП, решаю
щих одинаковые боевые задачи, нужно вести по отношению к
количеству полетов, а не к налету в часах. И тогда эти показатели
для СВВП и СОВП удивительным образом сближаются....